Главная » Заболевания ротовой полости

Профилактика стоматологических заболеваний у детей

Особенности профилактических мероприятий у детей раннего детского возраста

Основным методом в формировании гигиенического воспитания и обучения элементам навыка по уходу за полостью рта (ПР) родителей и детей является метод медико-педагогического убеждения. В это понятие входит целый комплекс мероприятий, включая беседы, лекции, обучение детей правилам чистки зубов, полоскание рта после каждого приема пищи, выбор паст, уход за зубной щеткой индивидуального пользования.

Формирование навыков по гигиеническому уходу за ПР проводилось по нескольким направлениям: формирование представлений о значении гигиенического обучения и воспитания навыков по уходу за ПР в семьях обучение последовательности действий, составляющих навыки закрепление и совершенствование навыков.

Занятия по гигиеническому воспитанию проводились с участием родителей, детей младшего и среднего школьного возраста, дошкольников. Родители после первого года наблюдения оказывали методическую помощь в практической части дома.

Исследование исходного уровня выполнения гигиенических навыков по уходу за ПР показали их полное отсутствие у дошкольников и школьников.

Опрос родителей свидетельствует о низком уровне гигиенических знаний у родителей. Изучение уровня гигиенических знаний по уходу за ПР показал, что те элементы навыка, которые должны быть сформированы у детей в возрасте 3—4 лет, в 5—6 лет отсутствовали. У детей старшего школьного возраста и младшего школьного возраста элементы гигиенического навыка не только не сформированы, но и не осознавались, никто из детей младшего школьного возраста не мог передать правильной методики чистки зубов словами. В основном дети проводили щеткой по передней группе зубов, в среднем уходило на чистку зубов от 2 до 6 сек. При чистке зубов осуществляли горизонтальное движение, ни один ребенок не выполнял элементы навыка в полном объеме, последовательно, правильно.

Повторное обучение, контроль за элементами навыка проводили через 3—6 мес, 12 мес, через 2 и 3 года.

Для воспитания прочных и гибких гигиенических навыков по уходу за ПР проводили обучение каждой семьи отдельно.

Сообщали конкретно гигиенические навыки, на основе которых формировалась система представлений, воспитывалось правильное отношение к навыкам всех членов семьи.

Многие дети 3—5 лет не могут самостоятельно чистить зубы без предварительного обучения и надзора со стороны взрослых (использование специальных таблеток, окрашивающих бляшку, поможет продемонстрировать детям ее наличие и распределение на зубах).

Важным моментом в гигиеническом обучении и воспитании явилось формирование последовательности действий при чистке зубов, закрепление и совершенствование этого навыка.

Метод медико-педагогического убеждения в гигиеническом обучении и воспитании детей и родителей являлся одним из важных компонентов комплексной системы профилактики стоматологических заболеваний. При проведении профилактических мероприятий в семьях уделяли самое пристальное внимание организационным вопросам.

За последние десятилетия мировая стоматологическая наука обогатилась целым рядом научных положений, на основе которых разработано и начинает внедряться одно из перспективных направлений профилактики кариеса, связанное с реминерализацией зубов.

Одним из главных факторов, способствующих развитию кариеса, является диета. Родителей следует убедить в необходимости уменьшения потребления ребенком сахарозы, особенно между приемами пищи. Пищу, содержащую сахар, и напитки следует давать только во время еды. Необходимо принимать во внимание витаминные добавки к диете, лекарственные средства для ПР.

Незначительная корректировка в определенный период более приемлема для ребенка и родителей и может подействовать лучше, чем резкие перемены и будет способствовать поддержанию здоровья ПР. Если продолжается кормление ребенка из рожка, особенно по ночам, его следует прекращать, разбавляя содержимое бутылочки водой и уменьшая дозу сахара. Через 2—3 недели рожок заменяют поильником.

Предотвращению развития кариеса зубов способствует общая и местная фторпрофилактика, выбор средств которой зависит от уровня содержания фтора в питьевой воде в стадии развития зубов. Родители должны до использования зубных паст научить детей тщательно полоскать ПР водой, а также обходиться небольшим, величиной с горошину, количеством фторсодержащей пасты и тщательно прополаскивать рот после чистки, чтобы не проглотить ее остатки.

Важный компонент профилактики кариеса зубов — стимуляция функции слюнных желез. Усилению слюноотделения способствует рациональная диета, интенсивное пережевывание жесткой пищи, прием кислой, пряной пищи. У детей с целью усиления слюноотделения могут быть использованы лекарственные травы (гиперсаливанты: мать-и-мачеха, девясил, термопсис, тысячелистник). Для восстановления кислотно-щелочного и микробного баланса в ПР настои трав применяют в течение 1-2 мес (теплые настои по 30 мл 4-5 раз в день).

К основным способам повышения резистентности эмали зубов относится фторирование. В слюне гидроксиапатит содержится в растворенном состоянии. При уменьшении концентрации минеральных ионов в слюне твердое вещество, апатит, переходит в раствор, т. е. происходит деминерализация. Наоборот, при увеличении концентрации ионов происходит кристаллизация гидроксиапатита. Чтобы не происходило растворение гидроксиапатита, слюна должна представлять собой раствор, перенасыщенный по его компонентам: ионам кальция, фосфата, гидроксильным ионам. Профилактика кариеса может быть обеспечена только при условии поддержания постоянной концентрации фтора в слюне и на поверхности эмали. С этой целю используется эмаль-герметизирующий ликвид. Препарат обеспечивает глубокое фторирование, минерализацию, герметизацию пор эмали, канальцев дентина и цемента. Под глубоким фторированием понимают образование субмикроскопических кристалликов фторида кальция внутри пор разрыхленной зоны эмали после нанесения сначала препарата № 1, а затем № 2. Кроме того, образуется гель высокополимерной кремниевой кислоты. Высокая концентрация ионов фтора и меди обеспечивает защиту зуба от кариесогенных микроорганизмов. После 2-кратного повторения с интервалом 1-3 недели процедуру в последующем проводят 1-2 раза в год.

ЗАО «ВладМиВа» (г. Белгород) разработало аналогичный препарат «Глуфторэд», применяемый для глубокого фторирования эмали. Препарат представлен в виде жидкости и суспензии. В результате последовательного нанесения жидкости и суспензии происходит герметизация микротрещин эмали путем образования высокомолекулярного полимера кремниевой кислоты с отложившимися в нем субмикроскопическими кристалликами фтористого кальция, фтористого магния и фтористой меди — II, что обеспечивает длительную и эффективную защиту эмали. Субмикроскопические кристаллы фтористого кальция являются постоянным источником фторид-ионов, обеспечивающих длительную реминерализацию и эффективную герметизацию твердых тканей.

Как показали клинические наблюдения, глубокое фторирование эмаль-герметизирующим ликвидом и «Глуфторэда» редуцирует кариес более чем на 80—90 %. Таким образом, для методики глубокого фторирования использование препарата «Глуфторэд» и эмаль-герметизирующего ликвида одинаково успешно.


Т.В. Бородина, Е.Ю. Апраксина, О.И. Ануфриева
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет»

Пломбирование зубов
Протезирование зубов
Имплантация зубов
Отбеливание зубов
Технологии стоматологии
Лечение по-домашнему
Интересное

Профилактика стоматологических заболеваний у детей

Сразу после прорезывания зубы ребенка подвергаются агрессивному воздействию внешней среды. На зубах оседают микробы, образуя пленку зубного налета. В зубном налете активно вырабатываются кислоты. Под их влиянием эмаль молочных зубов легко разрушается, и образуется кариозная полость.Выработка кислоты особенно активно происходит в присутствии сахара. Поэтому причиной развития кариеса в первые годы жизни зачастую становится ранний переход на искусственное вскармливание, особенно если ребенок подолгу сосет сладкие молочные смеси или соки из рожка.

После прорезывания первых зубов (6-10 месяцев) можно начинать чистить зубы специальной щёткой-напальчником. Эта щётка одевается на палец, сделана из гипоаллергенной резины и имеет мягкие силиконовые щетинки. Такой щёткой можно не только убрать налёт с зубов, но и массировать дёсны. В этот период лучше не использовать зубной пасты, поскольку грудной ребёнок может её проглотить. Щётку смачивают кипячёной водой и чистят зубы осторожными движениями, что бы не повредить нежную эмаль зубов малыша и не поранить дёсны. Передние зубы чистят вертикальными движениями, от десны, боковые зубы чистят круговыми движениями. Приучайте ребенка к чистке зубов аккуратно и постепенно. Пусть ребенок знает, что чистить зубы - это не больно и не страшно. Постарайтесь превратить чистку зубов в игру. Можно почистит зубки любимой игрушке.

В годовалом возрасте у ребёнка очень развиты навыки подражания взрослым. Именно с этого периода целесообразно приучать ребёнка чистить зубы самостоятельно, ибо в более позднем возрасте, это будет сделать значительно сложнее. Вместе с мамой или папой ребёнок должен учиться чистить зубы утром и вечером. Для ребёнка должна быть выделена индивидуальная зубная щётка с мягкими синтетическими щетинками. Щетина должна быть аккуратно подстрижена и находится недалеко от края пластиковой головки. Размер головки зубной щётки не должен быть больше 2 зубов ребёнка, и во избежание травмы, головка щётки должна быть округлой формы. Чтобы заинтересовать ребёнка приобретите щётку ярких цветов, с различными весёлыми рисунками. Есть щётки со строенными в ручку погремушками, (при правильных (вертикальных) движениях щетки издается звук, а при горизонтальных (неправильных) зубная щетка "молчит). Есть щётки с ручками в форме героев любимых мультфильмов, щётки меняющие цвет ручки по истечению 3-х минут её использования (оптимальное время чистки зубов) и т.д. В начале можно направлять руку малыша, приучая его к правильным движениям, а потом следить, как он будет самостоятельно чистить зубы.

Детские зубные пасты разделяются на две группы: для детей до 6 лет, в которых концентрация фторида понижена и для детей от 6 до 12-14 лет, в которых концентрация фторида приближена к взрослой зубной пасте. Чтобы ребёнка не отпугнул вкус зубной пасты, начинать обучение надо со щётки смоченной простой водой. В дальнейшем, когда для ребёнка чистка зубов станет привычным занятием и он научится сплёвывать, можно начинать чистить зубы с зубной пастой. Обычно это происходит ближе к 2 годам. На щётку выдавливается ровным слоем количество пасты примерно равное ногтю мизинца на ручке вашего малыша. Имейте в виду, что зубная паста должна быть вкусной (ягодной или фруктовой). На тюбике зубной пасты должно быть указано, с какого возраста её можно использовать, и указан её состав. Для детей необходимо использовать гипоаллергенные зубные пасты. В составе зубной пасты должен присутствовать фтор, необходимый для защиты зубов. Исследования показали, что пасты содержащие фтор снижают риск развития кариеса на 25%. Зубная паста должна легко пениться. Сам тюбик должен быть сделан из такого материала, что бы его краями нельзя было пораниться. Разумеется, желательно, что бы тюбик был ярких цветов и с весёлыми картинками. Чтобы избежать возможности попадания пасты пищеварительный тракт, родителям следует контролировать действия детей. Менять зубные щётки следует не реже чем раз в 2 месяца, что бы не допускать скопления бактерий между щетинками. В любом случае, дабы не допустить всевозможных проблем первый визит к детскому стоматологу вашему карапузу желательно сделать не позднее 3 лет. В последующем – раз в полгода.

Итак, уход за молочными зубами складывается из нескольких компонентов:

- ежедневная чистка зубов

- уход за зубами после еды – применение специальных ополаскивателей, зубных нитей (ей рекомендуют пользоваться с 5-6 лет), и жевательный резинок

- врачебные мероприятия по уходу за молочными зубами В идеальном варианте, обучение чистке зубов проводит детский стоматолог

- желательно ограничить употребление сладостей, газированной воды.

Стоматология

22 декабря 2011

Профилактика стоматологических заболеваний у детей

Детская улыбка&hellip Сколько радости доставляет она нам. И как обидно, если лицо ребенка искажается от зубной боли. А ведь в этом часто повинны взрослые.

В процессе жизни ребенка зубы подвержены различным заболеваниям наиболее распространенным из них является кариес, который поражает зубы детей и взрослых. Кариозная болезнь в большей степени возникает в периоде роста и развития организма. Например, из данных обследования детского населения установлено, что до полуторалетнего возраста кариесом вообще не болеют. У детей от полутора до трех лет зубы поражены кариесом до 1.4%, а в возрасте от трех до семи лет уже в 2.5% случаев. Поражение зубов кариесом нарастают до девятнадцатилетнего возраста, а затем частота кариеса постепенно снижается.

Учёные установили, что состояние зубов ребенка определяют многие факторы: режим и питание будущей матери в период беременности, питание самого ребенка, перенесенные им болезни.

Высокая степень кулинарной обработки пищи, потребление консервированных продуктов, а также значительный рост потребления рафинированных углеводов в виде сладостей могут служить причиной развития кариеса зубов.

Нарушения, возникающие в одном из звеньев этой цепи, в той или иной степени отражаются на состоянии зубочелюстной системы ребенка. Но немаловажное значение имеет и гигиена полости рта. Наблюдение врачей-стоматологов указывают на то, что кариес зубов и заболевания тканей пародонта чаще бывают у детей, не соблюдающих гигиену полости рта. А повседневная практика свидетельствует: уход за зубами не стал еще прочным навыком для большинства детей младшего возраста.

Чем же вызвана необходимость регулярного ухода за полостью рта?

К двум-двум с половиной годам ребенок становиться обладателем 20 молочных зубов. В этот период в связи с сокращением межзубных промежутков и уменьшением слюноотделения затрудняется естественное самоочищение зубов, характерное для детей более младшего возраста. Кроме того, преимущественное употребление детьми мягкой, измельченной пищи (каши, паровые котлеты, пюре, мягкий хлеб) не способствует очистке зубов в процессе жевания. В результате во рту скапливаются пищевые остатки. Они являются хорошей питательной средой для многочисленных микробов. Под влиянием бактерий остатки пищи, застрявшие в межзубных промежутках, подвергаются распаду, брожению и гниению. Отсутствие гигиенического ухода приводит к тому, что скапливающиеся продукты гниения и брожения отрицательно влияют на твердые ткани зубов, раздражает слизистую оболочку десен, вызывают воспалительные явления.

Поэтому ежедневный (утром и вечером) уход за полостью рта должен стать естественной потребностью ребенка. Вырабатывать такие навыки у детей - обязанность родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений и врачей-стоматологов.

Овладеть навыками чистки зубов маленькому ребенку совсем непросто, поэтому обучение должно проводиться постепенно.

С двух, двух с половиной лет надо научить ребенка полоскать рот водой после еды утром и вечером. Объясните ему, что для полоскания необходимо набрать в рот небольшое количества воды и постепенно пропускать её через промежутки между зубами так, чтобы вымыть зубы со всех сторон. Затем покажите, как правильно чистить зубы спереди (верхние - сверху вниз, нижние - снизу вверх.)

Необходимо обратить внимание ребенка на то, как держать щетку, чтобы очистить наружную и боковую поверхность зубов справа и слева, жевательные поверхности верхних и нижних и внутренние поверхности боковых зубов. Вначале дети чистят зубы без пасты. Затем, когда ребенок полностью овладеет этой манипуляцией, можно учить его пользоваться пастой. Обычно дети приобретают этот навык к четырем - пяти годам.

Детям младшего возраста рекомендуется пользоваться мягкими зубными щетками небольшого размера с редко расположенными пучками щетины. Ребенку постарше подбирается щетка с более жесткой щетиной. Длина рабочей части щетки должна соответствовать в среднем ширине 3 зубов, расстояние между пучками щетины должна быть 1-2 мм.

Для детей выпускаются специальные гигиенические зубные пасты. На современном стоматологическом рынке существует богатый ассортимент таких паст. Детские пасты имеют приятный вкус и аромат, что облегчает выработку навыка чистки зубов. Они рекомендуются при здоровых зубах и деснах. Наличие стоматологических заболеваний, а также большая интенсивность образования зубного налета требует применения особых гигиенических средств - лечебно-профилактических зубных паст.

Так, например, при большом числе кариозных зубов, а также с целью профилактики кариеса рекомендуются фторсодержащие пасты.

Заболевания пародонта, наиболее часто проявляющиеся у детей гингивитом (воспаление десен), требует особо тщательной очистки поверхности зубов от зубного налета. С этой целью нужно использовать пасты, оказывающие не только очищающее, но и противовоспалительное действие.

Лечебно-профилактические пасты назначаются ребенку врачом! Большое значение для гигиены полости рта имеет употребление овощей и фруктов в сыром виде. Это не только источники витаминов, но и фактор, улучшающий естественную очистку зубов.

Систематическая (утром и вечером) чистка зубов с использованием зубных паст и полоскания рта после каждого приема пищи, а также двукратное в течение года посещение врача-стоматолога с профилактической целью помогает сохранить зубы ребенка.

Источник: журнал Дантист.Да.Ру на сайте http://www.user.cityline.ru/

Профилактика стоматологических заболеваний

Профилактика стоматологических заболеваний – это предупреждение возникновения и развития заболеваний полости рта. Внедрение программ профилактики приводит к резкому снижению интенсивности кариеса зубов и болезней паро-донта, значительному уменьшению случаев потери зубов в молодом возрасте и возрастанию количества детей и подростков с интактными зубами. Стоимость профилактических методов, в среднем, в 20 раз ниже стоимости лечения уже возникших сто-матологических заболеваний.

Стоматологическая заболеваемость в нашей стране достаточно велика, и следует ожидать дальнейшего её увеличения, если не будут изменены в благоприятном направлении условия, влияющие на развитие заболевания.

Цели и задачи профилактики.

- Уменьшение интенсивности и распространенности кариеса зубов увеличение количества лиц, не имеющих кариеса.

- Снижение процента лиц, у которых выявлены признаки поражения тканей пародонта уменьшение количества секстантов с кровоточивостью, зубным камнем и патоло-гическими карманами в ключевой возрастной группе в соответствии с индексом нуждаемости в лечении болез-ней пародонта.

Тема профилактики стоматологических заболеваний очень актуальна, поскольку результаты многочисленных исследований показывают, что интенсивность основных стоматологических заболеваний (кариеса зубов и болезни пародонта) среди насе-ления России достаточно высока.

Так, у трехлетних детей интенсивность кариеса временных зубов составляет в среднем 3,7, то есть у каждого трехлетнего российского ребенка почти 4 зуба поражены кариесом.

В дальнейшем, с возрастом, наблюдается значительное нарас-тание активности кариеса. К 15 годам среднее количество пораженных зубов среди подростков достигает 8,0. У взрослого населения поражаемость зубов кариесом достигает 100%.

Что касается состояния тканей пародонта, то оно оказалось неудовлетворительным у большинства населения России, неза-висимо от возраста и места проживания. К 35 – 44 годам и старше практически у всех обследованных выявились тяжелые поражения пародонта с преобладанием зубного камня и паро-донтальных карманов различной глубины.

Что касается Белгородской области, то за 2000 год пародон-тит зарегистрирован в 52, 18 случаев, а за 2001 год – 96,70 случаев.

II Основная часть.

Методы профилактики основных стоматологических заболеваний:

1) стоматологическое просвещение населения

2) обучение правилам рационального питания

3) обучение правилам гигиенического ухода за полостью рта

4) эндогенное использование препаратов фтора

5) применение средств местной профилактики

6) вторичная профилактика (санация полости рта).

Методы стоматологического просвещения – это беседы, лек-ции, семинары, уроки здоровья, игры и т.д.

Методы, предусматривающие заинтересованное участие насе-ления, называются активными. Их преимуществом является не-посредственная взаимосвязь и взаимодействие специалиста и аудитории, что обеспечивает наилучший эффект воздействия.

Методы не требующие активного участия населения, назы-ваются пассивными. Они не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время и на большую ауди-торию. Недостаток – отсутствие обратной связи между паци-ентами и специалистом.

Стоматологическое просвещение в зависимости от количества населения, вовлеченного в просветительскую работу, подраз-деляют на 3 организационные формы: массовая, групповая, индивидуальная.

Ступени, которые надо преодолеть любому человеку для выработки полезной привычки: знание => понимание => убеж-дение => навык => привычка.

Обучение правилам рационального питания.

Питание может влиять на ткани зубов двумя путями: во-первых, во время формирования зуба перед прорезыванием и, во-вторых, после прорезывания.

Для формирования резистентных к кариесу зубов одним из главных условий является полноценное в качественном и коли-чественном отношении питание беременной женщины, включа-ющее молочные продукты, минеральные вещества, витамины, овощи, фрукты. Большое значение имеет питание в первый год жизни ребенка, когда идет закладка и развитие постоянных зу-бов.

Возникновению и прогрессированию кариеса зубов у насе-ления способствуют следующие особенности питания:

- высокое содержание в пищи легко ферментируемых углеводов, особенно сахара

- увеличение частоты приема пищи

- уменьшение употребления пищи, требующей интенсив-ного жевания, которое приводит к повышению тока слю-ны и «естественному очищению полости рта»

- уменьшение потребления пищи, способствующей ингиби-рованию кариесу зубов.

Индивидуальная гигиена полости рта.

Индивидуальная гигиена предусматривает тщательное и регу-лярное удаление зубных отложений с поверхностей зубов и десен самим пациентом с помощью различных средств гигиены.

Существует много методов чистки зубов. Один из них – стандартный метод чистки зубов Пахомова Г.Н. Он заключается в следующем: чистку зубов начинают с участка в области верх-них правых жевательных зубов, последовательно переходя от сегмента к сегменту. В таком же порядке проводят чистку зубов на нижней челюсти.

При очищении вестибулярных и оральных поверхностей моляров и премоляров зубную щетку располагают под углом в 45 0 к зубу и производят очищающие движения от десны к зубу. Жевательные поверхности зубов очищают горизонтальными движениями. При чистке оральной поверхности ручку щетки располагают перпендикулярно к окклюзионной плоскости зубов. Заканчивают чистку круговыми движениями.

Основным инструментом для чистки зубов является зубная щетка.

Существует 5 степеней жесткости зубных щеток: очень жесткие, жесткие, средние, мягкие, очень мягкие.

Наиболее широко применяются щетки средней степени жест-кости.

Зубочистки предназначены для удаления остатков пищи из межзубных промежутков и зубного налета с боковых поверх-ностей зубов.

Флюсы предназначены для тщательного удаления зубного налета и остатков пищи с труднодоступных для щетки контакт-ных поверхностей зубов.

Зубные пасты должны хорошо удалять мягкий зубной налет, остатки пищи быть приятными на вкус, обладать хорошими дезодорирующим и освежающим действием и не иметь побочных эффектов: местнораздражающего и аллергизирующе-го.

Основными компонентами зубных паст является абразивные, гелеобразующие и пенообразующие вещества, отдушки, краси-тели.

Самым массовым лечебно-профилактическим средством явля-ются фторсодержащие зубные пасты. Поступление фторида в эмаль зубов увеличивает ее резистивность к кислотной демине-рализации за счет образования более устойчивых к растворению структур.

Зубные пасты, содержащие в своем составе фосфаты камня, натрия, глицерофосфаты кальция и натрия, глюконат кальция, окись цинка, обладают выраженным противокариозным дей-ствием.

В последнее время широко используют лечебно-профи-лактические зубные пасты, в состав которых входят несколько лекарственных растений (шалфей, мята перечная, ромашка, эхинация и др.).

Жевательная резинка – средство, позволяющее улучшить ги-гиеническое состояние полости рта за счет увеличения коли-чества слюны и скорости слюноотделения, что способствует очищению поверхности зуба и нейтрализации органических кислот, выделяемых бактериями зубного налета.

Зубные эликсиры предназначены для ополаскивания полости рта. Они улучшают очищение поверхностей зубов, предупре-ждают образование зубного налета, дезодорируют полость рта.

Эндогенные методы применения фторидов.

Применение соединяющих фтора для профилактики кариеса зубов можно условно разделить на два основных способа – системный (эндогенный) – поступление фторидов в организм с водой, солью, молоком, в таблетках или каплях и местный (экзогенный) – использование растворов, гелей, зубных паст, лаков.

Средства для местного применения.

Фторидсодержащие лаки. Их используют для пролонги-рования периода воздействия фторидов на эмаль. Они образуют прилегающую к эмали пленку, остающуюся на зубах в течении нескольких часов, а в фиссурах, щелях и микропространствах – несколько дней и даже недель.

Средняя редукция прироста кариеса при применении лака составляет 50%.

Фторосодержащие растворы и гели.

Используют препараты с высокой концентрацией фторида натрия (2% раствор фторида натрия).

Эффективным реминерализирующим препаратом является «Ремодент», используемый в виде раствора для аппликации и зубной пасты.

Герметики для запечатывания фиссур зубов

Назначение герметиков заключается в создании физического барьера, предотвращающего попадание в ретенционные учас-тки эмали микроорганизмов ротовой полости и конечных про-дуктов их жизнедеятельности.

Этапы герметизации фиссур:

- протравливание эмали зуба 35-37% ортофосфорной кислоты в течении 15-20 секунд

- отмывание кислоты с поверхности зуба водно-воздушной струей

- повторная изоляция зуба от слюны ватными валиками и слюноотсосом

- высушивание протравленной поверхности воздухом. Протравленная эмаль должна быть тусклой, матовой, меловидно-белого цвета.

- Нанесение герметика должно проводиться немедленно тонким слоем по всей фиссурно-ямочной сети жевательной поверхности, исключая при этом образова-ние пузырьков воздуха и завышение окклюзионной высо-ты зуба.

- Контроль за постановкой герметика осуществляется в следующие сроки: через неделю, месяц, полгода и год.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что при отсутствии программ профилактики на популяционном уровне относительно невысокая поражаемость зубов кариесом и легкая степень заболевания парадонта у детей и подростков переходит у взрослых в достаточно тяжелую форму, что, в свою очередь, приводит к увеличению потребности в терапевтическом, хирургическом и ортопедическом лечении.

Учитывая то, что интенсивность основных стоматологических заболеваний среди населения России достаточно высока, огром-ное значение имеет знание и проведение профилактических мероприятий.

В стоматологическом просвещении, помимо врачей-стомато-логов, должны участвовать психологи, педагоги и другие специ-алисты по обучению.

Целесообразно начинать мотивацию с педагогов и медицин-ских работников детских учреждений. После этого следует орга-низовать встречи с родителями детей, объяснить им возмож-ность и важность предотвращения заболеваний зубов и десен, рассказывать о правилах и особенностях чистки зубов у детей.

Важным этапом является мотивация детей. Занятия с детьми должны быть строго дифференцированы в зависимости от их возраста: если с маленькими детьми лучше проводить занятия в форме игры, то со старшими разговаривать надо так же, как со взрослыми.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что для улучшения стоматологического здоровья на уровне популяции необходимы усилия не только специалистов, но и общества в целом. Должно сформироваться общественное мнение, что забо-титься о здоровье полости рта так же необходимо, как и о кра-соте своей внешности.

Источники:
bone-surgery.ru, www.medterapevt.ru, www.mosmedclinic.ru, it-med.ru

Следующие статьи



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения