Главная » Советы врача родителям

Игры для гиперактивных детей

Игры для гиперактивных детей

Игры для гиперактивных детей Гиперактивные дети очень активны, импульсивны, их движения зачастую хаотичны. Им очень сложно долго сидеть на месте. Многие занятия, которые требуют усидчивости, терпения, гиперактивный ребенок находит скучными и если начинает их, то не доводит до логического конца.

Таким детям тяжело соблюдать последовательность и долго удерживать своё внимание на чём-то одном. Они с трудом контролируют своё поведение и соблюдают общепринятые правила. Несмотря на такое «особенное» поведение, этих детей нельзя считать капризными, упрямыми и непослушными. Просто природа наградила их гиперактивностью.

Дабы помочь гиперактивному ребёнку научиться контролировать и управлять своими эмоциями, поведением и вниманием, специалисты разработали несколько игр.

Игра для гиперактивных детей «Лови - не лови»

Эта игра напоминает известную нам всем с детства игру Съедобное - несъедобное . В данной ситуации мы можем менять условия каждый раз, чтобы ребёнку игра не наскучила. Главное объяснить малышу когда нужно ловить, а когда не нужно ловить мяч.

К примеру, можно оговорить, что если водящий кидает мяч и произносит слово, относящееся к животным, то игроки ловят мяч. Если слово не будет иметь отношение к животным, то игроки не ловят, а отбивают мяч. Чтобы ребёнку было интересно играть, можно менять тематику (нужно ловить мяч, если водящий называет только птиц, только растения, исключительно фрукты и т.д.)

Игра предусмотрена на развитие внимания, умение быстро реагировать и принимать решение.

Взрослым может показаться, что игра скучновата, но детям она очень нравится. Для начала необходимо выбрать какую-либо игрушку, желательно любимую. После этого объясните всем участникам правила. В игре разрешается говорить только об одном – о выбранном предмете. Говорить разрешено только тому, кто держит его в руках. Игрок произносит одно предложение, которое описывает деталь игрушки или всю игрушку в целом. Затем ее необходимо передать следующему игроку, который тоже говорит следующее предложение. Нельзя повторять ответы или говорить на отвлечённые темы. Например, фраза: «А я такую видел в магазине…» - или повторно произнесённое предложение должны караться штрафным баллом. И первый, кто наберет 3 балла, будет считаться проигравшим.

Со временем можно усложнять игру, выбирая предметы, у которых меньше признаков и которые сложнее описывать.

Игра развивает у гиперактивных детей фантазию, мышление, логику, творческие способности и умение концентрироваться.

Эту игру очень любят гиперактивные дети. Она позволяет выработать внимание и послушание. Ведущим должен быть взрослый. Ход игры заключается в следующем: ведущий показывает определённое движение, а ребёнку необходимо выполнить движение наоборот. Например, ведущий опустил руки, ребёнок поднимает, ведущий присел, ребёнок должен подпрыгнуть, ведущий отвёл руку влево, ребёнок отводит руку вправо. Данная игра даст ребёнку возможность поперечить, а заодно и быстро мыслить, ведь надо продумать, как показать движение наоборот. Для усложнения игры можно попросить ребенка подбирать попутно к слову, которое произносит ведущий, антоним, например, быстрый-медленный, сидеть-стоять, горячий-холодный, добрый-злой и т.д.

Заранее подготовьте предметы, которые изготовлены из различных материалов. Кусочки меха, изделия из дерева или стекла, из бумаги или других материалов. Разложите перед ребёнком на столе эти предметы. Дайте ему время рассмотреть их, затем предложите закрыть глаза. Задача игрока на ощупь догадаться, какой перед ним предмет. Главное не спешить и не торопить ребёнка. Такая игра для гиперактивных детей позволяет снять нервной напряжение, расслабиться, развить тактильные ощущения.

Гиперактивным детям тяжело регулировать свою речь. зачастую они торопятся, глотая слова или говорят слишком громко. Эта игра поможет исправить все имеющиеся проблемы.

В процессе игры необходимо стимулировать ребёнка чередовать громкость речи и следить за тем, чтобы ребенок говорил медленно и четко. Необходимо обязательно заранее оговорить знаки, по которым игроку нужно будет говорить то громко, то тихо, или же вовсе молчать.

Например, если ведущий коснется кончика носа, ребёнку необходимо перейти на шёпот и замедлить движения если скрестит руки – игрок должен говорить громко, бегать и кричать. Но если вдруг ведущий коснется своей макушки – ребенку нужно будет замолчать и замереть. Запомните, очень важно эту игру заканчивать на этапах «шепчу-молчу», чтобы не возбуждать психику.

Не ждите, что ваш гиперактивный кроха сразу превратиться в послушного тихоню. Следите за состоянием ребёнка, дабы избежать перевозбуждения. Будьте последовательны в пояснении правил игры.

Психологи рекомендуют поначалу подобные игры для гиперактивных детей проводить индивидуально и только по достижению положительных результатов можно попробовать устроить игры групповые.

Не думайте, что гиперактивный ребенок – это наказание, вовсе нет! Задача родителей сводится к тому, чтобы направить неуемную энергию «в нужное русло».

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Игры для гиперактивных детей дошкольного возраста

Многим родителям знаком такой термин как гиперактивность. Чрезмерная активность и неусидчивость крохи способна свести с ума любого, что уж говорить о родителях, которым почти круглые сутки приходится бороться с подобным поведением ребенка. Чаще всего синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СГВД) проявляется уже в дошкольном возрасте. Такие детки доставляют немало хлопот как родителям, так и воспитателям и учителям. К тому же, многим гиперактивным детям свойственна излишняя импульсивность. Они также могут проявлять агрессию. Гиперактивность у детей дошкольного возраста приводит к тому, что ребенок становится не способным общаться с ровесниками, он с трудом находит друзей. Единственным выходом в такой ситуации является коррекция поведения ребенка.

Стоит задуматься о вариантах коррекции поведения если Ваш ребенок: Игры для гиперактивных детей

  • невнимательный
  • чрезмерно подвижный
  • импульсивный, вспыльчивый
  • часто проявляет агрессию
  • не усидчивый
  • рассеян и неряшлив
  • В подобных случаях имеет место минимальная мозговая дисфункция. Другими словами, ребенок просто не способен контролировать некоторые свои эмоции и поведение. Изменить привычки и поведение чада можно посредством специальных коррекционных игр для детей. Подобные игры подразделяются на 4 категории:

  • игры, способствующие развитию внимания
  • игры для релаксации
  • игры, помогающие ребенку развить навыки волевой регуляции
  • коммуникативные игры
  • Игры для гиперактивных детей дошкольного возраста

    Данная методика часто применяется воспитателями и учителями, для того чтобы скорректировать поведение гиперактивных детей в детском саду или школе.

    1. На развитие внимания у гиперактивных детей в детском саду. Данная игра кажется довольно увлекательной для малышей. Для ее проведения понадобится лишь несколько или одна мягкая игрушка. Участники садятся вкруг. Один из малышей берет в руки игрушку и описывает ее одним предложением. После этого тоже самое делает второй участник, только описывает уже другую особенность игрушки. Важно донести до детей, что каждое предложение сказанное не по теме, будет караться штрафными балами. Соответственно, повторять уже сказанные об игрушке предложения нельзя. Выигрывает тот, кто не набрал штрафных баллов или набрал наименьшее их количество.
    2. Для релаксации. Перед ребенком на столе выкладывают несколько предметов из различных материалов. К примеру, деревянную игрушку, кусочек шерстяной ткани, стеклянный предмет, кусочек ваты и т. д. После того как малыш рассмотрит предметы ему завязывают глаза. Теперь родителю необходимо осторожно прикасаться к коже ребенка любым предложенным предметом и давать ему возможность угадать, что это и из какого материала данный предмет сделан. Игра №3. На развитие волевой регуляции
    3. Маленького непоседу сложно заставить говорить соответствующим ситуации тоном. Гиперактивные дети, как правило, любят говорить на повышенных тонах. Следующая игра поможет ребенку научится контролировать громкость своего голоса во время общения. Взрослый заранее обговаривает с ребенком условные сигналы, каждому из которых будет соответствовать разрешение на определенное действие. К примеру, пальцы к губам - говори шепотом, руки на груди - нужно молчать, руки вверх - можно кричать и говорить громко. Заканчивать игру нужно сигналами шепотом или молчать . Подобные сигналы можно использовать для регулирования речи ребенка. Взрослый задает ребенку интересные вопросы. Отвечать ребенок может лишь получив условный сигнал, дающий разрешение говорить. Сигналом может быть кивок головой, почесывание подбородка. Лучше всего для игры использовать вопросы связанные со знакомой ребенку школьной программой.
    4. На развитие коммуникации. Следующая игра является своего рода детским вариантом крокодила. Взрослый рассказывает ребенку о волшебном мире игрушек, которые оживают с наступлением ночи. Передвигаются игрушки почти бесшумно, чтобы не напугать ребятишек или сторожей в магазине игрушек. Далее взрослый изображает любую игрушку и ребенок должен ее угадать. При этом ответ он должен фиксировать на бумаге в виде рисунка, чтобы не выдать оживших плюшевых друзей. Затем наступает очередь малыша загадывать игрушку, взрослый аналогичным способом рисует ответ на бумаге. Такая игра отлично развивает самоконтроль, учит ребенка сдерживать эмоции, внимательно слушать собеседника. Регулярно практикуя подобные игры дома или на учебе, ребенок быстро овладеет навыками контроля собственного поведения.

    Статьи похожей тематики:

    Читайте так же:

    Игры для гиперактивных детей

    Игры для гиперактивных детей

    На сегодняшний день много кто слышал про синдром дефицита внимания и гиперактивности (далее СДВГ), более того - многие родители сталкиваются с этим напрямую. С одной стороны, активность есть нормальным показателем для детского возраста, поэтому иногда и не вызывает подозрений. С другой стороны, всего хорошего должно быть в меру: гиперактивное поведение не только доставляет родителям хлопоты, но и сигнализирует о проблеме в отношениях ребенка и мира. Рассмотрим этот вопрос шире.

    По последним данным, из 100 детей у 6-8 будет СДВГ. Чаще всего с проблемами этого синдрома сталкиваются уже в младшем дошкольном возрасте. У мальчиков он проявляется почти в два раза чаще, чем у девочек, но никто не знает почему.

    Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности

    Не все дети с СДВГ гиперактивны, но для многих детей с этим синдромом сидеть спокойно практически невозможно. Постоянная физическая активность может доставлять неприятность окружающим и быть настоящим кошмаром для учителей, ведь гиперактивные дети часто проявляют плохое поведение в классе. Но для детей с гиперактивностью, физическая активность не единственный аспект - их мозговая деятельность зачастую так же страдает. Мысли идут огромным потоком, в самых разных направлениях. Чтобы помочь ребенку научиться управлять собой и уменьшить гиперактивность, следует применять некоторые стратегии, помогать снижать физические уровни активности и успокаивать мысли.

    Ребенок, у которого есть родственники с СДВГ, более подвержен развитию этого синдрома. Достоверно не известны причины появления СДВГ, хотя ученые и врачи считают, что это, связано с различной мозговой активностью, способностью и быстротой обработки информации.

    Никто не заражается СДВГ нарочно, это не чья-то вина. И СДВГ не является инфекционным заболеванием, его нельзя подхватить от кого-то, как грипп.

    В то время как гиперактивность может вызвать неадекватное поведение в некоторых ситуациях, следует помнить, что можно рассматривать ее и как позитивный признак. Многие взрослые с СДВГ ценят свою бесконечную энергию и считают, что они в состоянии достичь гораздо больше других. Нужно помочь детям научиться использовать чрезмерную энергию и направить е в нужное русло.

    Дети с СДВГ невнимательны, гиперактивны и импульсивны. Они:

  • находятся в постоянном движении
  • извиваются и ерзают
  • кажется, что никого не слышат
  • часто чрезмерно говорят
  • перерывают других
  • очень легко отвлекаются
  • не могут закончить начатое.
  • Как выявляется синдром гиперактивности

    Хотя у ребенка могут быть некоторые симптомы, которые похожи на СДВГ, это может быть что-то еще. Вот почему окончательный диагноз должен устанавливать именно врач.

    Врачи ставят диагноз СДВГ после того как ребенок показал шесть или более конкретных симптомов невнимательности или гиперактивности на регулярной основе. Диагностирование - это процесс, который осуществляется в несколько шагов и включает в себя сбор большого количества информации из нескольких источников. Родители, ребенок, школьное окружение, другие лица должны быть вовлечены в оценку поведения испытуемого. Врач рассматривает поведение ребенка с сопоставимыми показателями других детей того же возраста.

    Первичная медицинская диагностика может определить, есть ли у ребенка СДВГ с использованием стандартных принципов, разработанных академией педиатрии, в которых оговаривается, что данный синдром может быть выявлен у детей в возрасте от 4 до 18 лет.

    Тем не менее, весьма трудно диагностировать СДВГ у детей младше 5 лет. Это потому, что у многих детей дошкольного возраста проявляются некоторые симптомы СДВГ в различных ситуациях. Кроме того, дети очень быстро меняются в дошкольном возрасте.

    В некоторых случаях поведение, которое выглядит как СДВГ может быть спровоцировано некоторыми факторами:

  • резкие изменения в жизни (развод родителей, смерть кого-либо, переезд)
  • медицинские расстройства, влияющие на функцию мозга
  • тревога
  • депрессия
  • Врачи разделяют СДВГ на три типа:

  • Сочетающийся тип (невнимательный, гиперактивный, импульсивный). У детей с этим типом присутствуют все три симптома. Это наиболее распространенная форма СДВГ.
  • Гиперактивный и импульсивный тип. Дети показывают как гиперактивное, так и импульсивное поведение, но по большей части, испытывают меньше трудностей с концентрацией внимания.
  • Невнимательный тип. Раньше его называли синдром дефицита внимания (СДВ). Такие дети не слишком активны. Они не нарушают установленных норм поведения или другой деятельности, часто их симптомы могут остаться и вовсе не замеченными.
  • Как увлечь гиперактивного ребенка

    Помогая ребенку с СДВГ, следует помнить, что это тяжелая работа, и к некоторым просьбам придется подходить творчески, с хорошим запасом нервов. Просто необходимо немного развлечься, натренировать растянутость концентрации внимания. Исследования показывают, что играя каждый день можно тренировать мозг и тело ребенка. Именно в игровой форме гораздо лучше достигаются определенные цели, и это куда лучше, чем скучные задания, видеоигры или наказания.

    Вот пять игровых примеров для тренировки концентрации внимания:

    «Замораживание времени»

    Возникли проблема научить ребенка сидеть на месте? Играем! Нужно попросить ребенка сделать какой-нибудь набор движений, пока не прозвучит сигнал «Стоп». Тогда ребенок должен замереть и постараться удержаться в «замороженной» позиции. Для начала 10 секунд будет вполне достаточно. Если ребенку удастся остаться неподвижным все это время, он получит возможность превратить в статую кого-нибудь другого. В такую игру можно играть практически где угодно, ограничений нет.

    Вариант для сказки с супергероем. Нужно представить, что ребенок пойман в магическую ловушку, его заморозили и теперь нужно немного подождать, пока кто-то волшебный не придет и не расколдует его.

    Настольные игры

    Следует дать ребенку возможность посидеть над головоломкой вместе с мамой или папой, раскрасить раскраску, нарисовать картинку пальчиковыми красками. Поплескаться вдоволь в воде, даже подойдет плавающая в раковине лодочка, наливания воды через воронку или сито. Эти мероприятия помогут ребенку усидеть на месте и сосредоточится.

    Если не получается увлечь ребенка подобными играми – можно завлечь конкуренцией. Устроить гонку, чтобы выяснить, кто первый сможет поставить пять пазлов головоломки вместе, или кто может использовать все цвета для создания картинки. Количество времени занятия можно постепенно увеличивать. Обязательно нужно хвалить ребенка за достижения!

    Включаем музыку

    Дети СДВГ часто нуждаются в напоминании о текущей задаче, так как отвлекаются на посторонние вещи. Исследования показали, что музыка помогает мозгу организовать время и пространство, помогает в обучении и запоминании. Другими словами, для ребенка сложнее отвлечься от музыки, поэтому ум и тело лучше концентрируется на поставленной задаче. Хорошо разучить вместе с малышом песенки, в которых есть стихи с четкой последовательностью действий, тогда, напевая песенку, будет намного веселей и интересней, к примеру, убирать в комнате.

    Так может быть интерпретирована любая задача. Для максимальной эффективности можно взять любимую мелодию ребенка. Даже если это будет проза под музыку – не страшно, лишь бы это заинтересовало ребенка. Поощряйте ребенка на написание новых текстов для собственных песен, чтобы захватить и другие необходимые к выполнению задачи. Детям нравятся такие игры, они охотно соглашаются делать простые вещи под музыку.

    Сделать ребенка частью истории

    Во время придумывания рассказа нужно задавать наводящие вопросы ребенку, вовлекая его в создание истории. Это поможет тренировать мышление и сосредоточить внимание на персонаже рассказа. «Что собачка делает? А что она будет делать дальше в той или той ситуации? Что сделал бы сам ребенок, если бы сам оказался в этой истории?» Так же хорошо делиться и собственными мыслями и размышлениями, чтобы показать ребенку, что рассказ действительно захватывающий и интересный.

    Если это происходит не перед сном, то очень хорошо поощрять и физическое выражение и отображение рассказываемой истории. К примеру, ребенок может показать, как собачка ползает на четвереньках, как герой спасает сказочную принцессу или любое другое действие. Физическое обыгрывание персонажа помогает ребенку вовлечься в процесс больше, чем просто слушая и оставаясь постоянно на месте.

    «Скажи это вслух»

    Нужно поощрять ребенка к использованию само-трениговой технике разговора самим с собой, как действующего лица пьесы. Пускай пробует описывать вслух свои действия. Которые собирается сделать: «Я строю башню. Один. два. три блока. Ой-ой! Этот упал. Я попробую еще раз.»

    Необходимо взять на себя инициативу и самостоятельно проговаривать свои запланированные задачи, в качестве наглядного примера для ребенка. «Я варю спагетти. Мне нужна большая кастрюля и много воды. Так, включаем газ. А что дальше? Соус!» Само-тренинг позволит ребенку закрепиться мысленно на задаче и последовательно, шаг за шагом выполнить.

    Тренировка творческого потенциала

    Хорошо, когда родители будут поддаваться детям в играх, маленькие победы укрепляют веру в себя и собственные силы. Так же не стоит забывать о похвале и поощрениях. Это никак не разбалует ребенка, а лишний раз обратит внимание на то, как хорошо наслаждаться завершенным делом.

    Дети с синдром дефицита внимания и гиперактивности могут вести упорядоченную и спокойную жизнь, но им просто необходима помощь взрослых на самых ранних этапах взросления.

    Игры для гиперактивных детей

    Предварительный просмотр:

    Игры с гиперактивными детьми.

    Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

    Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше.

    Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается.

    Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует что он огорчен, устал или «завелся».

    Цель: Игра способствует развитию быстроты реакции, отработке навыков невербального взаимодействия с детьми.

    Содержание: В игре принимают участие от 3 до 10 человек. Каждый игрок – заяц – чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами – 1-2 метра. Один из зайцев – бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего – во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина.

    Тот, кто остался бездомным, становится водящим.

    Цель: Развитие умения концентрировать внимание на деталях.

    Содержание: Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза, и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.

    Цель: Эта подвижная игра развивает быстроту реакции, способствует развитию координации движений.

    Содержание: Все участники встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами, бедрами, ногами, взявшись за руки.

    Это – сеть. Водящий – золотая рыбка – стоит в кругу. Его задача – выбраться из круга. А задача остальных – не выпустить рыбку.

    Примечание: Если водящему очень долго не удается выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке.

    «Разговор с руками».

    Цель: Научить детей контролировать свои действия.

    Содержание: Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики.

    После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.

    Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

    Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

    «Разговор с телом».

    Цель: Учить ребенка владеть своим телом.

    Содержание: Ребенок ложится на пол на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребенка. Затем вместе с ребенком рассматривает силуэт и задает вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Как ты думаешь, помогает ли тебе твое тело в определенных ситуациях, например, когда ты спасаешься от опасности и др. Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда твое тело подводит тебя, не слушается? Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить свое тело быть более послушным? Давай договоримся, что ты и твое тело будут стараться лучше понимать друг друга».

    «Игры с песком и водой».

    Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры не обязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребенка.

    Первое время взрослые должны помочь ребенку в организации игры. Желательно, чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мелкие предметы, мячики, трубочки и др.

    Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире), можно заменить его крупой, предварительно поместив ее в горячую духовку.

    Цель: Развитие мышечного контроля.

    Содержание: Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослыми.

    Цель: Развитие координации движений.

    Содержание: В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребенок держит в руке. Отойдя на расстояние 0,5-1 метр от таза, ребенок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то «сухой» шар остается в воде. Игра закончена тогда, когда таз становится пустым. В дальнейшем ребенок может совершенствовать свой результат, проверяя время по секундомеру.

    Цель: Развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой.

    Содержание: По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т.д.

    По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали.

    Цель: Игра направлена на развитие мышечного контроля, умения владеть собой.

    Содержание: На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечком, выполняющих различные движения. Взрослый показывает детям карточки и объясняет, какие действия изображены на каждой из них.

    Затем взрослый дает инструкцию: «По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от 1 до 10, а вы в это время будете выполнять то, что изображает человечек на выбранной вами картинке. Например, тот, кто возьмет карточку с сидящей на стуле фигуркой, должен сесть на стул, кому достанется карточка с танцующей фигуркой, должен танцевать и т.д.

    На счет «10» все заканчивают выполнение задания и меняются карточками или подходят к столу за новым заданием педагога.

    Игру можно повторить несколько раз.

    Цель: Развивать мышечный контроль.

    Содержание: Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку (или другого зверька).

    Взрослый говорит: «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее».

    Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее и вместе с тем успокаивается сам.

    В дальнейшем можно птичку уже не класть ребенку в ладошки, а просто напомнить ему: «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой ее снова». Тогда ребенок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.

    Цель: Игра направлена на развитие умения контролировать импульсивные действия.

    Содержание: Скажите детям следующее: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (Педагог делает паузу) «Говори!» «Какого цвета у нас в группе ( в классе) потолок?» …. «Говори!» «Какой сегодня день недели?» …. «Говори!» и т.д.

    Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

    Цель: Игра направлена на развитие распределения внимания.

    Содержание: Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

    «Колпак мой треугольный»

    Цель: Игра помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ребенком своего тела, учит управлять движениями и контролировать свое поведение.

    Содержание: Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Во втором кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем кругу дети изображают только жестами всю фразу.

    Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

    «Веселая игра с колокольчиком».

    Цель: Игра развивает слуховое восприятие, столь необходимое учащимся на уроках.

    Содержание: Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

    Цель: Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

    Содержание: Если взрослый дает команду «Штиль!», все дети в классе «замирают». Когда раздается команда «волны», дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают те дети, которые сидят за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются сидящие за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д.

    По сигналу учителя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяется, только дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу.

    Закончить игру надо командой «Штиль».

    Источники:
    godovastik.ru, razvitiedetei.info, mirmam.info, nsportal.ru

    Следующие статьи



    Комментарии: 1

    28.11.19, 15:41
    Виктор

    Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (812) 642-29-99 Константин.
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения