Главная » Рекомендации детского врача

Стертая форма дизартрии у детей

Дизартрия у детей: виды, симптомы, обследование, лечение

Стертая форма дизартрии у детейВ последнее время дизартрия у детей — диагноз не редкий, но неизменно пугающий родителей. Это нарушения в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями) речевого аппарата. При этом наблюдается ограниченная подвижность губ, языка, мягкого нёба и других органов речи, что затрудняет артикуляцию (произношение).

Причины дефекта могут быть разными, поэтому при первых же симптомах требуется пройти соответствующее обследование и начать лечение. Итак, детская дизартрия: что это такое, какие формы она может приобретать и каков предполагаемый прогноз на будущее?

Виды дизартрии

Виды детской дизартрии зависят от поражённого места:

  • бульбарная обусловлена местным параличом мышц, участвующих в артикуляции, ей сопутствуют трудности глотания
  • мозжечковая — поражение мозжечка, характеризующееся растянутой речью с постоянно меняющейся громкостью
  • корковая — следствие поражения отделов коры головного мозга, отвечающих за мышцы, участвующие в артикуляции, сопровождается неправильным произношением слогов, хотя общая структура слова ребёнком сохраняется
  • экстрапирамидная (другие названия — подкорковая, гиперкинетическая) возникающая при нарушениях в подкорковых узлах, отличается смазанной, невнятной речью с носовым оттенком
  • паркинсоническая наблюдается при паркинсонизме, проявляется в замедленной, невыразительной речи
  • псевдобульбарная дизартрия диагностируется при центральном параличе мышц, её основной симптом — монотонность речи
  • экстрапирамидная — поражение отделов головного мозга, отвечающих за работ лицевых мышц
  • стёртая форма дизартрии наблюдается при нарушении произношения шипящих и свистящих звуков
  • холодовая — симптом миастении (нервно-мышечного заболевания), проявляется в речевых затруднениях при понижении или повышении температуры в том месте, где находится ребёнок.
  • Различные формы дизартрии проявляют себя по-разному, требуют индивидуального подхода в каждом конкретном случае, особого лечения. На специальном обследовании диагноз уточняется, и только после этого назначается курс терапии и намечаются прогнозы.

    Если, например, холодовая или стёртая дизартрия у детей легко подвергается лёгкой коррекции у логопеда, позволяет детям учиться в обычной школе, то бульбарная и псевдобульбарная могут остаться на всю жизнь даже при самой интенсивной терапии.

    Многое зависит от того, почему были поражены те или иные участки головного мозга.

    Причины заболевания

    Стертая форма дизартрии у детей

    Вполне логично желание родителей понять, почему именно их ребёнок оказался подверженным дизартрии. Причин заболевания не так много. Это могут быть:

  • органическое поражение ЦНС, когда мускулатура детского лица существенно или незначительно ограничена в движении, детский церебральный паралич (ДЦП)
  • серьёзные поражения головного мозга, отдельных его участков — самая частая и существенная причина детской дизартрии, а они уже обусловлены внутриутробной инфекцией, недоношенностью, несовместимостью резус-факторов мамы и малыша, родовыми травмами, патологиями в развитии плаценты, асфиксией. сильным токсикозом, который перенесла мама, будучи беременной
  • энцефалит, менингит, которыми переболел ребёнок.
  • Из-за того, что заболевание связано с нарушениями центральной нервной системы и головного мозга, требуется тщательное обследование детей с дизартрией в условиях стационара. Оно основывается на системном подходе, разработанном отечественными логопедами, при котором учитывается специфика речевых и других нарушений в развитии ребёнка, его общее психоневрологическое состояние и возраст.

    На сегодняшний день разработаны различные эффективные приёмы ранней диагностики заболевания. В обследование вовлекаются самые разные специалисты: логопеды, психологи, терапевты, психотерапевты, психоневрологи, дефектологи и многие другие — в зависимости от формы дизартрии.

    В каких случаях родителям нужно обращаться к врачам за такой комплексной помощью? Существуют определённые симптомы, по которым можно заподозрить заболевание на ранних стадиях.

    Симптомы и признаки дизартрии у детей

    Полная характеристика детей с дизартрией составляется специалистами, но ряд симптомов родители могут увидеть самостоятельно и предпринять необходимые меры для лечения заболевания. Помимо нарушений звукопроизношения сбиваются голос, речевое дыхание, темп, ритм, мелодичность речи. К признакам дизартрии относятся:

  • слабость артикуляционных мышц, которая проявляется по-разному: при открытом рте язык ребёнка вываливается самопроизвольно наружу, губы слишком плотно сжаты или чересчур вялые и не смыкаются, наблюдается повышенное слюноотделение
  • кажется, что ребёнок постоянно говорит в нос, хотя признаков гайморита и насморка нет
  • звуки в словах искажаются, заменяются на другие, пропускаются — причём не какой-то один определённый звук, а несколько или сразу все
  • нарушается речевое дыхание: к концу фразы речь затухает, в середине предложения ребёнок может задохнуться, начать часто дышать
  • наблюдаются нарушения голоса: у детей, страдающих дизартрией, он слишком высокий и писклявый
  • проблемы с мелодичностью речи: ребёнок не в состоянии изменять высоту тона, речь отличается монотонностью, поток слов слишком быстрый или чересчур замедленный, но в обоих случаях непонятный.
  • Внимательные родители могут заметить нарушение речи у своих детей уже в раннем возрасте. Это позволит своевременно обратиться к нужным специалистам и по возможности подготовить ребёнка к школе. При некоторых формах дизартрии и успешном лечении такие детки вполне обучаемы в обычных школах. Для всех остальных существуют специальные коррекционные программы обучения, так как нарушения речевого аппарата не позволяет полноценно сформироваться навыкам чтения и письма.

    Лечение дизартрии в детском возрасте

    Стертая форма дизартрии у детей

    Заболевание требует лечебно-педагогического комплексного воздействия. Медикаментозное лечение дизартрии у детей сочетается с логопедической коррекцией и ЛФК.

    Логопеды, занимаясь с такими детьми, обращают внимание на общее развитие всех сторон детской речи: словаря, фонетического слуха, грамматического строя. Для этого создаются специальные логопедические группы в детских садах и коррекционные речевые школы. Специалисты используют преимущественно игровые методы коррекции, применяя компьютерные тренажёры и программы, которые позволяют быстро справиться с обнаруженными проблемами.

    Медикаментозное лечение дизартрии предполагает назначение таких препаратов, как ноотропы. Они оказывают специфическое влияние на высшие функции мозга, улучшают память и умственную деятельность, облегчают процесс обучения, стимулируют познавательные функции и интеллектуальную деятельность ребёнка. Среди них могут быть: энцефабол, пантогам (другое название — гопантеновая кислота), глицин, фенибут, семакс, церебролизин, кортексин, церепро.

    С ребёнком занимаются специальной гимнастикой — артикуляционной, цель которой — укрепить лицевые мышцы. Проводятся также логопедический и точечный массаж, выполняются упражнения с пальчиками.

    Прогноз при дизартрии в детском возрасте всегда остаётся неопределённым, так как болезнь предполагает необратимые нарушения ЦНС и отделов головного мозга. Цель лечения данного заболевания — формирование у ребёнка речи, понятной окружающим и не мешающей дальнейшему усвоению элементарных навыков чтения и письма.

    Дизартрия у детей: как отличить детский лепет от патологии?


    Дизартрия у детей – это расстройство произношения.

    Оно возникает в результате нарушения иннервации артикуляционной мускулатуры при поражениях нервной системы.

    При дизартрии подвижность органов речи (губ, мягкого неба, языка) ограничена, что затрудняет артикуляцию.

    Дизартрия в детском возрасте часто влечет за собой нарушение письма и чтения, общее недоразвитие речи.

    Причины дизартрии у детей

    В 80% случаев дизартрия сопровождает детский церебральный паралич. имея те же причины возникновения. Повреждения ЦНС, вызывающие патологию, могут возникать в перинатальном или периоде раннего развития ребенка (до 2 лет).

    Наиболее частые перинатальные факторы дизартрии:

  • гипоксия плода
  • токсикозы беременности
  • резус-конфликт
  • соматические болезни матери
  • травмы при родах
  • патологическое течение родов
  • асфиксия новорожденного
  • гемолитическая болезнь новорожденного (ядерная желтуха, затяжная физиологическая желтуха)
  • недоношенность.
  • Причины нарушения речи в раннем детстве:

  • перенесенные нейроинфекции (энцефалит, менингит )
  • гидроцефалия
  • тяжелые интоксикации
  • гнойный отит среднего уха
  • черепно-мозговая травма.
  • Признаки дизартрии у детей

    Речь у ребенка-дизартрика нечеткая, невнятная, малопонятная, что обусловлено нарушением иннервации речевых органов. Также заболевание имеет характерные неречевые отклонения.

    В грудном возрасте дизартрия может проявляться в виде:

  • трудностей при сосании груди или бутылочки, вялого сосания
  • поперхивания, частых срыгиваний .
  • На этапе раннего развития нарушения речи проявляются отсутствием лепета, гнусавым оттенком звуков, опозданием первых слов (ребенок произносит первое слово ближе к 2,5 годам).

    Основными симптомами дизартрии выступают:

    1. Нарушение артикуляционной моторики:
  • спазм артикуляционных мышц – проявляется постоянным напряжением мускулатуры языка, губ, шеи, лица, плотным смыканием губ
  • гипотония артикуляционных мышц – характеризуется вялостью, неподвижностью языка, полуоткрытым ртом, гиперсаливацией, несмыканием губ, назализацией голоса
  • дистония артикуляционных мышц – при речи повышенный тонус мышц сменяется гипотонией.
    1. Нарушение звукопроизношения. Выражается в разной степени. Стертая дизартрия проявляется отдельными фонетическими дефектами (искажением звуков), смазанностью речи. Более тяжелые формы дизартрии сопровождаются искажениями, пропусками, заменой звуков. Речь может быть медленной, непонятной, невыразительной. Речевая активность снижена. Нарушается произношение всех звуков. Появляется смягчение твердых звуков, межзубное и боковое произношение свистящих и шипящих звуков. В случаях полного паралича речевых мышц развивается немота.
    2. Нарушение речевого дыхания. Когда ребенок начинает говорить, дыхание учащается, становится прерывистым, вдох укорачивается. Голос при дизартрии тихий, слабый, монотонный. Часто дети говорят в нос.

    У больных страдает фонематический анализ и дифференциация звуков. Дефицит речевого общения может вызывать отсутствие грамматического строя речи и минимизацию словарного запаса. Может отмечаться дисграфия и общее недоразвитие речи.

    Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией

    Детям-дизартрикам присущи некоторые особенности поведения. К примеру, малыши не любят самостоятельно шнуровать ботинки или застегивать пуговицы. Это связано с трудностями в осуществлении мелкой моторики.

    Читайте также: Аутизм у детей: возможно ли его победить

    Такие дети не могут правильно держать в руках ручку или карандаш, контролировать силу нажима, пользоваться ножницами. У большинства дизартриков плохой почерк.

    Детям трудно выполнять физические упражнения и танцевать. Нарушается музыкальный слух. Дети не могут точно выполнить разные двигательные упражнения, они неуклюжи.

    Виды патологии

    В основе неврологической классификации болезни лежит локализация поражения и соответственный симптомокомплекс. Дизартрия бывает:

    1. Бульбарная – поражение ядер подъязычного, лицевого, тройничного, языкоглоточного, блуждающего нерва в продолговатом мозге. Часто ей сопутствуют проблемы с глотанием.
    2. Псевдобульбарная – поражение корково-ядерных проводящих путей. Отличительным признаком ее выступает монотонность речи.
    3. Корковая – поражение зон коры головного мозга, координирующих артикуляцию. Характеризуется правильной структурой слова с неправильным произношением слогов.
    4. Мозжечковая – возникает при поражении мозжечка и отличается растянутой речью и постоянной сменой громкости.
    5. Подкорковая – поражение подкорковых ядер. Характеризуется невнятной смазанной речью, назализацией голоса.
    6. Холодовая – дефекты речи проявляются в условиях смены температуры помещения.

    Существует еще логопедическая классификация, основанная на понятности речи ребенка для окружающих. Степени тяжести нарушения речи:

  • I степень – стертая форма дизартрии, дефекты выявляются только при специальном исследовании.
  • II степень – речь понятна, но дефекты произношения заметны окружающим.
  • III степень – речь ребенка понимают только родители, близкие и частично посторонние.
  • IV степень – речь непонятна родителям или отсутствует.
  • Чем опасна дизартрия?

    Среди осложнений заболевания можно отметить появление дисфагии и искажение слухового восприятия речи.

    Тяжелых последствий для физического здоровья заболевание не несет. В будущем у ребенка с дизартрией могут возникнуть трудности с адаптацией в социуме.

    Обследование детей с дизартрией

    Диагностику болезни и дальнейшее ведение детей осуществляет логопед и детский невролог.

    Наиболее значимыми обследованиями являются:

    Логопедическое обследование детей с дизартрией включает:

  • оценку речевых нарушений – анамнез речевого развития, исследование звукопроизношения, ритма, темпа, разборчивости речи, фонематического восприятия, объема словарного запаса
  • оценку неречевых нарушений – особенности строения речевого аппарата, объем речевых движений, состояние мимической и речевой мускулатуры, характер дыхания
  • исследование письменной и устной речи.
  • Как вылечить дизартрию у ребенка

    Лечение дизартрии у детей требует комплексного подхода, сочетающего медикаментозную терапию, логопедическую коррекцию и реабилитацию. Как правило, после нескольких месяцев интенсивной работы со специалистом дефект исчезает.

    1.Логопедическая работа

    Логопедическая коррекция состоит из специальных занятий для детей. Логопедом составляется индивидуальная речевая карта, которая содержит результаты диагностики и рекомендованный план коррекции дефекта. В большинстве случаев в речевой карте описываются упражнения на:

  • развитие мелкой моторики - пальчиковые игры, гимнастика
  • развитие артикуляционной моторики – артикуляционная гимнастика, логопедический массаж
  • развитие речевого и физиологического дыхания - дыхательная гимнастика
  • коррекцию нарушенного и закрепление правильного произношения
  • формирование выразительности речи
  • развитие речевой коммуникации.
  • Логопедические занятия могут проводиться в индивидуальном или групповом порядке. Существует довольно много специализированных кружков, детских садов, групп, школ для детей с дефектами речи.

    2.Медикаментозное лечение дизартрии у детей

    Стертая форма дизартрии у детей

    В основе медикаментозного лечения лежит терапия основного неврологического заболевания, а также использование ноотропных препаратов (Энцефабол, Глицин, Пантогам, Семакс, Фенибут, Церебролизин). Они способствуют улучшению умственной деятельности, памяти, стимулируют познавательные функции.

    Читайте также: Лунатизм у детей, а надо ли его лечить?

    При лечении нарушений речи также используются:

  • точечный массаж
  • ЛФК
  • лечебные ванны
  • механотерапия
  • физиотерапия
  • гирудотерапия
  • иглоукалывание
  • изотерапия
  • пескотерапия
  • дельфинотерапия.
  • 3.Лечение дизартрии в домашних условиях

    Дизартрию у детей можно лечить в домашних условиях после консультации невролога и логопеда. Для развития и коррекции речи в домашних условиях можно выполнять поочередно такие несложные упражнения артикуляционной гимнастики:

    1. Гимнастика для щек и губ:
  • надуть губы и щеки
  • надуть щеки поочередно
  • втянуть щеки (между зубов)
  • сымитировать сосательные движения
  • вибрация губами.
    1. Гимнастика для нижней челюсти:
  • открыть и закрыть рот, прищелкнув зубами
  • прикусить зубами марлевую повязку, при этом взрослый держит ее и пытается вытащить, постепенно наращивая силу.
    1. Гимнастика для языка:
  • облизывание губ
  • упражнение с кусочком сахара: положите кусочек сахара за щеку, чтобы ребенок его рассасывал.
  • Для развития звукопроизношения существуют специальные скороговорки и потешки.

    Особенности воспитания детей с дизартрией

    Стертая форма дизартрии у детей

    Родителям следует уделять особое внимание общению с ребенком.

    Несмотря на речевые дефекты дети понимают, что отличаются от других и начинают комплексовать. Часто малыши используют жесты вместо слов или просто предпочитают молчать.

    Зачастую родители не уделяют этому внимания и такое поведение входит в привычку, вызывая дефицит словарного запаса и нарушение связности речи.

    Прогноз по болезни

    Прогноз лечения у детей зависит от формы патологии. Тяжелые формы заболевания плохо поддаются коррекции. При систематических занятиях можно только улучшить произношение. Дизартрия легкой степени, в частности стертая форма заболевания, имеет благоприятный прогноз, вплоть до полной чистоты речи.

    Профилактика расстройств произношения

    Профилактика патологии у детей с перинатальными поражениями заключается в ранней медико-педагогической работе. Основные меры профилактики дизартрии в раннем детском возрасте основаны на предупреждении травм, нейроинфекции, токсических воздействий.

    Результат лечения дизартрии зависит от многих факторов – времени обнаружения дефекта, настойчивости и терпения родителей, выбора хорошего специалиста. Чем раньше выявлена патология, тем эффективнее будет ее лечение.

    Доктор обращает внимание

    1. Как можно больше разговаривайте с ребенком в грудном возрасте – читайте малышу книги, рассказывайте потешки, описывайте все, что делаете.
    2. Не допускайте сюсюканья при общении с ребенком. Ваша речь должна быть четкой и выразительной.
    3. Помните, что исключительно в домашних условиях вылечить дизартрию не получиться. Кроме того, самолечение может привести к усугублению процесса. Домашняя гимнастика может выступать в качестве дополнения к занятиям с логопедом.

    Лечение и симптомы стёртой дизартрии у детей

    Стертая дизартрия - это непростое речевое расстройство, которое отличается комбинаторностью разнообразных нарушений моторной реализации речи. Главный признак при этой патологии, это фонетические нарушения, но кроме того, здесь присутствует и недоразвитие лексико-грамматического строя речи. Искажения фонетического характера коррекции поддаются с трудом, они оказывают негативное влияние на формирование лексической, фонематической и грамматической составляющих речевой функциональной системы, при этом возможны и вторичные отклонения в их развитии.

    Разделяют несколько разновидностей дизартрий:

  • экстрапирамидная,
  • подкорковая,
  • мозжечковая,
  • псевдобульбарная.
  • Симптомы стертой дизартрии у детей

    Стертая форма дизартрии считается легкой, и такую форму может иметь лишь псевдобульбарная дизартрия.

    Существуют и сочетанные формы псевдобульбарной дизартрии. К их числу относят спастико-регидную, при которой заметно крайнее проявление спастических нарушений. К спастико-паретической относятся такие признаки, как открытый рот, вялость, слюнотечение, во рту при этом определяется повышенный тонус. Классическим вариантом является спастическая, при которой тонус во всех группах мышц распределен равноценно.

    Характеризуя псевдобульбарную (спастическую) дизартрию, отмечают обычно гипертонус (в мелкой, общей и речевой моторике), гипертрофию и гиперрефлесию. Это объясняется, тем, что проводящая нервная система поражена двухсторонне.

    Обследовании ребенка с таким видом дизартрии показывает отсутствие синергий, то есть согласованности и плавности в общей моторике, гнусавость, смазанность речи, тремор, при котором тонус языка и краев повышен. Определяются и отклонения языка в сторону (девиации), которые являются нарушениями реципрокной координации, временные волнообразные движения спинки языка (гиперметрия), гиперсоливация, движения языка совместно с нижней челюстью (синкенезии), дисфонию (спастику голосовых связок), нозализацию (тонус задней стенки глотки), явный рвотный рефлекс, нарушение глотания во время приема пищи(дисфагию), явное нарушение звукопроизношения, которое проявляется в нарушении полетности гласных, смазанность звуков речи и гнусавости. Кроме того, обращает на себя внимание выраженная старательность произношения и замедленный темп речи.

    Как проявляется стертая дизартрия?

    Стертая форма дизартрии у детей

    Симптомы стертой дизартрии обладают неврологическим характером, их проявлением является гиперметрия, тремор, гиперсоливация. Грубых нарушений со стороны произносительной стороны речи, голоса и просодики здесь не отмечается, но темп речи иногда ускоряется ускорен до тахилалии. В некоторых случаях наблюдается клаттеринг, который представляет собой сбивчивую речь. при которой происходят отдельные запинки при общем ускоренном темпе.

    Кроме того, известно, что дети со стертой дизартрией страдают нарушением функций мышц, которые иннервируются подъязычным, лицевым и языкоглоточным нервами, а также нижней ветвью тройничного нерва. В связи с нарушениями деятельности тройничного нерва возникает сужение объема перемещений нижней челюсти. Здесь заметна ограниченность движений, неточность и синкинезия языка и губ.

    В свою очередь нарушения деятельности лицевого нерва показывают себя в малом объеме мимических движений, асимметричности и сглаженности носогубных складок, а также движений губ при оскаливании.

    Нарушения иннервации подъязычного нерва заметны по невозможности держания статической позы, трудностях поднятия языка вверх и треморе кончика языка, гипер, либо гипотонусе мышц.

    Нарушения работоспособности языкоглоточного нерва определяются по недостаточному поднятию мягкого неба, саливации, назализованном (в нос) оттенке речи, малом объеме движений средней части языка и его корня.

    Нередко оказывается, что у детей со стертой дизартрией наблюдался гипертензионный синдром новорожденных.

    САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

    Стертая форма дизартрии у детей

    Стертая форма дизартрии у детей

    Стертая форма дизартрии или псевдобульбарная – это нарушения речевой деятельности в связи с расстройством артикуляции при поражениях нервной системы. Отклонения при этой форме дизартрии сложно выявить без помощи специалиста. Характерным проявлением является четкость в произношении изолированных звуков, но плохая дифференциация и автоматизация произношения при речевом потоке. Явными симптомами стертой дизартрии у детей является:

  • невнятность выразительности речи
  • трудности с дикцией
  • искаженное произношение звуков
  • автоматическая замена слогов по смежности произношения.
  • Современная логопедия не может дать однозначного определения термину «стертая дизартрия». Считается, что это патологическое заболевание, которое проявляется в искажении фонетических просодических компонентов речевой деятельности, по причине наличия микроорганического воздействия на головной мозг.

    Стертая форма дизартрии у детейЭто понятие появилось в научной литературе сравнительно недавно, и ввела его О. Токарева, которая обозначила стертую дизартрию, как форму заболевания, имеющую легкие признаки. Выявить наличие стертой дизартрии можно только по достижению 5 лет. Заболевание требует длительного комплексного лечения в совокупности с индивидуальной логопедической терапией. Универсальных методик коррекционной работы пока не существует, но диагностировать наличие заболевания можно еще на ранней стадии развития. Комплекс методик терапии включает:

  • медикаментозное лечение
  • психолого-педагогическая коррекционная работа
  • логопедические занятия.
  • Самыми распространенными причинами развития заболевания у детей являются:

  • нарушения внутриутробного развития
  • инфекционные заболевания головного мозга
  • травмы, полученные в процессе родов.
  • Современная логопедия выявляет симптомы проявления заболевания у детей на трех уровнях: общей моторики, мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата.

    1. Стертая форма дизартрии у детейУ детей наблюдается повышенная утомляемость, сниженная активность и ограничены активные движения. Больному сложно держать баланс на одной ноге. Плохо поддаются имитации движений, не способны выполнять элементарные упражнения на занятиях физкультурой.
    2. Возникают сложности с овладением навыками самообслуживания. У детей не получается рисовать, заниматься ручным искусством и работать с мелкими предметами. Наблюдается трудность распознавания пространственного расположения элементов. Дисбаланс мелкой моторики не позволяет выполнить элементарные упражнения.
    3. Симптомы стертой дизартрии проявляются в первую очередь на уровне артикуляции. Наблюдается вялость в речевой деятельности, губы и язык почти не активны, возникает паретичность тонуса мышц. Слабость проявляется в выполнении артикуляционных упражнений. Спастичность проявляется в анемии и чрезмерной напряженности мышц. При этой форме заболевания у детей наблюдается изменение языка. Возникают гиперкризы, сопровождающиеся дрожанием языка и голоса. Они появляются, когда лицевые мышцы находятся в напряжении. Наблюдается апраксия, которая ограничивает смену одного движения артикуляционного аппарата на другое. При появлении девиации больному сложно выполнять логопедические упражнения и его губы искажаются. Симптомы гиперсальвации ( чрезмерного выделения слюны) свидетельствуют об ослабленном тонусе мышц и трудностями с их управлением.

    Характерными признаками развития болезни у детей современная логопедия считает нечеткость произношения, непроизвольную смену движений и слабость артикуляционных мышц, в процессе речевой деятельности и выполнения упражнений.

    Стертая форма дизартрии у детейСимптомы заболевания имеют схожие признаки, как и дислалия (трудности со звукопроизношением). При первичном обследовании детей наблюдается искажении, замена и смешивание звуков, но просодические нарушения бывают только у стертой формы.

    Главным отличием болезни является верное произношение изолированных звуков. Очевидным признаком заболевания является трудность произношения свистящих и шипящих. Артикуляционный аппарат не способен разграничить звуки по смежному способу образования, поэтому наблюдаются призвуки акустически противопоставленных звуков. Звуконаполняемость речи упрощается и происходит ассимиляция звуковых структур.

    Условно детей со стертой дизартрией можно разделить на 3 группы:

    1. Больные с трудностями дифференциации звуков и просодикой. Уровень развития речевого аппарата у таких детей находится на высоком уровне, а проявление болезнь находит в трудностях употребления предлогов. Расстройство произношения сложных слоговых структур сопровождается отсутствием пространственной ориентации.
    2. Наблюдается нарушение развития фонематического слуха на фоне просодики и трудностей с произношением звуков. В речи присутствуют лексические и грамматические ошибки. Отсутствует навык звуковой дифференциации.
    3. Полиморфные отклонения дифференциации звуков и недоразвитое фонематическое восприятие характерны для третей группы. Словарный запас и отсутствие знаний грамматики сочетаются с трудностями построения слоговых структур.

    Больные не способны четко выражать свои мысли. На фоне трудностей с артикуляцией развивается расстройство восприятия, которое в последствие ведет к развитию психических отклонений.

    Стертая форма дизартрии у детейЕдиной системы лечение не существует. Симптомы болезни помогают специалисту выбрать направление лечения. Терапия начинается с обследования невропатологом и, в случае подтверждения диагноза, подразумевает индивидуальное планирование комплекса методов и приемов. Основной целью является развитие мелкой моторики и укрепления артикуляционных мышц. Видимый результат достигается, если упражнения делать систематически в домашних условиях в комплексе с медикаментозной терапией.

    Похожие статьи

    Источники:
    www.vse-pro-detey.ru, doktordetok.ru, nmedicine.net, mozgid.ru

    Следующие статьи



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения