Главная » Отклонения в развитии

Дети аутизм родители

Особенные дети: нюансы воспитания

15 лет назад распространение детского аутизма в Америке составляло от 5 до 26 случаев на 10 000 новорожденных. Сегодня эта статистика значительно хуже – 1 случай на каждые 88 детей. Российские исследования на эту тему отсутствуют, но несложно предположить, что наша ситуация вряд ли намного лучше.

  • Дети аутизм родители

    Аутизм- не болезнь, а особенность развития

    Фото: Getty Images

    Аутизм у детей – это не болезнь, а нарушение социального развития. Причины его появления не установлены до сих пор. Но достоверно известно, что чем раньше будет поставлен правильный диагноз, тем больше вероятность того, что путем родительской любви и правильного педагогического подхода можно скорректировать поведение ребенка и научить его взаимодействовать с миром. Поэтому родителям не стоит закрывать глаза на необычное поведение крохи, ссылаясь на его индивидуальность. Тем более, что медицинских анализов, которые могли бы подтвердить диагноз, нет. Заключения специалистов обычно основываются только на наблюдении за поведением ребенка. На какие симптомы аутизма у детей следует обратить внимание?

    1. Ребенок не отзывается на свое имя.

    2. Малыш не идет на контакт с окружающими, даже с матерью, избегает прикосновений, не любит находиться на руках, не смотрит в глаза. не улыбается в ответ.

    3. Во младенчестве не гулит, не агукает, игнорирует любые призывы к общению. Это часто заставляет родителей и врачей подозревать у ребенка нарушение слуха.

    4. Дети с ранним детским аутизмом не фокусируют взгляд на определенных точках или предметах, чаще смотрят куда-то в пространство. Такие малыши страдают нарушением сна, часто капризничают, не любят просыпаться.

    5. Аутистам свойственны однотипные постоянно повторяющиеся движения – покачивания, бег по кругу, своеобразное шевеление пальцами и т.д. То же касается слов и одинаковых звуков.

    6. Очень остро дети с аутизмом реагируют на смену обстановки. Также у них есть определенные ритуалы, даже малейшее отступление от которых вызывает бурную негативную реакцию.

    7. Еще один симптом аутизма у детей – невозможность восприятия себя как личности: малыш о себе будет говорить исключительно в третьем лице, не используя местоимение «я».

    8. Ребенок любит заниматься только одним видом деятельности (музыка, рисование, лепка), категорически отказываясь от других занятий.

    9. Любая неудача может вызвать у детей с аутизмом приступы агрессии, нередко сопровождающейся самоистязанием.

    10. Такой ребенок не знает, что нужно делать с игрушками – машинками, куклами, пирамидками и т.д. Другой вариант – нестандартное применение игрушек – например, вместо катания машинки, крутить колесо.

    Любой родитель знает, что большинство этих признаков на том или ином этапе могут появиться и у здоровых детей. Поэтому сразу кидаться в панику, если ваш ребенок, например, любит ритуалы, не стоит. Диагноз ставится лишь при наличии трех основных симптомов аутизма у детей:

  • Проблемы в социальном взаимодействии
  • Нарушения в общении, отказ от него
  • Повторяющееся стереотипное поведение
  • Уже давно установлено, что уровень интеллекта у детей-аутистов часто бывает высоким. И люди с таким диагнозом нормально функционируют в обществе, достигают своих вершин. Главную роль в этом играют родители и педагоги.

    Развитие детей с аутизмом – дело очень не простое. Лекарство от этого расстройства – это не таблетки, а любовь и внимание близких. Что же делать родителям таких особенных детей?

    1. Использовать повторяющиеся действия. Научились чистить зубы? Закрепляйте результат по нескольку раз в день.

    2. Строго соблюдать режим дня. Стараться не менять окружающую обстановку.

    3. Посвящать ребенку максимум своего времени. При раннем детском аутизме полезны частые телесные контакты, ношения на руках.

    4. Чтобы установить контакт с ребенком, нужно как можно чаще к нему обращаться, никогда не повышать голоса и не наказывать.

    5. Родителям следует самим посещать психолога вместе с ребенком, поскольку трудности, связанные с воспитанием таких детей могут привести к ряду психологических проблем.

    6. Познакомьтесь с другими родителями, оказавшимися в вашей ситуации, чтобы общаться и делиться опытом.

    7. Хотя бы раз в год находите возможность отдохнуть от своего особого малыша вдвоем с мужем. Каждому ребенку нужны счастливые родители.

    Эффективно защитить одежду от пота можно с помощью прокладок для подмышек .

    Воспитание малыша, страдающего ранним детским аутизмом

    Дети аутизм родители Аутизмом называется тяжелое психическое расстройство, возникающее в младенческом возрасте, крайняя форма изоляции от общества. Аутизм проявляется в избегании контактов с людьми, действительностью, восприятие мира и отношение ко всему без эмоций. Дефицит социального взаимодействия присущ ребёнку, страдающему аутизмом, он проявляется в то время, когда ребёнок только начинает говорить и ходить.

    Воспитание малыша, страдающего ранним детским аутизмом, имеет свои специфические особенности, и занимает много времени и сил.

    Признаки аутизма у ребёнка

    1. Недостаточное развитие речи, отсутствие речи. Ребёнок не понимает речь других людей, сам не стремится разговаривать, общаться с другими людьми, даже матерью. В речи ребёнка, в основном, присутствуют эхолалии, ребёнок иногда повторяет обрывки элементов речи, которые он услышал от других людей или по телевизору.

    Ребёнок не понимает сложных речевых конструкций, и даже простые фразы сложны для его понимания. Ребёнок с аутизмом понимает лишь односложные слова-команды: «Ешь», «Сядь». Ребёнок не может абстрактно мыслить, анализировать и обобщать. Зачастую ребёнок не понимает местоимений мой, твой, их и т. д.

    При первом обращении родителей ребёнка - аутиста к врачу наиболее часто звучит жалоба на непонимание ребёнком речи или неспособность ребёнка к восприятию и обучению речи. В основном, такие проявления аутизма становятся очевидны на втором году жизни малыша.

    2. Ребенок не воспринимает окружающий мир, не реагирует на происходящее вокруг него. Можно посчитать ребёнка глухим или слепым, но обследование у врачей выявляет сохранность всех функций сенсорного восприятия. Родителям подчас вовсе невозможно привлечь внимание ребёнка, он не реагирует на своё имя и на звуки голосов мамы и папы.

    Более того, со временем ребёнок начинает активно избегать общения, прячется, уходит. Ребёнок не фиксирует взгляд на лице родителей, нет контакта взглядов, не оборачиваются на речь, не обращают внимание на призывы к ним.

    3. Аутичный ребёнок не переносит эмоционального контакта с родителями. Даже в первые месяцы его жизни ребенок не тянет ручки, не прижимается к матери, а, находясь на руках у родителей, сопротивляется физическому контакту, напрягает спину, пытается вырваться из объятий родителей.

    4. Ребёнок, страдающий аутизмом, никогда не играет с игрушками, и даже не проявляет к ним интереса. Игра аутичного ребёнка заключается в наборе простых движений – он теребит кусок одежды, крутит верёвку, сосут или нюхают части игрушек. Эти признаки аутизма также проявляются после достижения ребёнком возраста 1 года.

    5. Ребёнок не проявляет интерес к другим детям, не играет со сверстниками. Аутист не проявляет интерес к играм детей. На втором году жизни заметно, что ребёнок – аутист не имеет даже простейших игровых навыков. Единственная игра, которую аутист может поддерживать, это простые механические движения " возьми - дай".

    6. Ребёнок, страдающий аутизмом, не может научиться простейшим навыкам самообслуживания. Такому ребёнку подчас невозможно научиться одеваться самому, самостоятельно ходить в туалет, умываться, принимать пищу и пользоваться столовыми приборами.

    7. Ребёнок с аутизмом нуждается в постоянном контроле, он не понимает и не может оценить опасности окружающего мира. Малыш не может переходить улицу, потому что не воспринимает движущиеся машины и может пострадать. Такой ребёнок не понимает опасности, исходящей от падения с высоты, игры с электроприборами, острых предметов и т.д.

    8. Несмотря на безразличие к окружающему миру, ребёнок с аутизмом может очень часто проявлять вспышки гнева и агрессии. В основном, эта агрессия направлена на самого себя. Ребёнок до крови кусает свои руки, бьётся головой о мебель и пол, бьет кулаками себя по телу и лицу.

    Иногда эта агрессия возникает против других людей, и ребёнок при любой попытке контакта царапает, кусает или бьёт родителей. На любой запрет или попытку контактировать ребёнок – аутист может внезапно проявить безудержную агрессию. Ребёнок не умеет испытывать чувство жалости, на просьбы или мольбы родителей он не реагирует, равнодушен к слезам.

    9. У ребёнка с аутизмом часто присутствует синдром навязчивых движений - он раскачивается стоя или сидя, долгое время бесцельно хлопает в ладоши, вращает и вертит различные предметы, долгое время смотрит на свет, огонь, вентилятор. Ребёнок вместо игры может выстраивать различные предметы и игрушки в аккуратные ряды. Ребёнок может долгое время безэмоционально подпрыгивать, приседать.

    Перед проявлением явных признаков аутизма у малыша существуют периоды, называемые врачами навыками – осколками, или периодами нормального развития определённых возрастных качеств.

    1. Перед проявлением аутизма ребёнок иногда овладевает самостоятельной ходьбой, этот период длится до возраста 15 месяцев.

    2. Ребенок с аутизмом может проявлять хорошие способности к запоминанию обрывков речи или телевизионной рекламы. Эти отрывки, которые ребёнок запомнил когда-то, он повторяет затем в форме эхолалии. Пусть эти отрывки, которые он запоминает, обрывочны и подчас не несут смысла, но иногда запоминание происходит с одного раза. Это характеризует память аутичного ребёнка, как периодическую.

    3. Малыш, страдающий аутизмом, может иметь устойчивые специфические интересы к какой-либо деятельности. Некоторые аутичные дети любят долгое время перебирать заводные игрушки, механические предметы, электроприборы. Некоторые дети начинают интересоваться музыкой, танцами. Ребёнок может долгое время посвящать складыванию мозаик, головоломок. Иногда ребёнок проявляет любовь к буквам, числам.

    4. Ребёнок, страдающий аутизмом, может проявлять устойчивые сильные страхи. Звук пылесоса может сильно и надолго напугать аутичного ребёнка, шум с улицы или внезапный крик иногда доставляют сильные страдания такому малышу.

    Рекомендации родителям ребёнка, страдающего аутизмом

    Диагноз «ранний детский аутизм» может быть поставлен только специалистом – детским психоневрологом после тщательного обследования малыша. Если этот диагноз ребёнку поставлен, то родителям нужно определиться с программой дальнейшего обучения и развития малыша. На сегодняшний день существует много таких программ, и детский психолог поможет подобрать наиболее подходящую программу для каждого ребёнка. Кроме того, детский психолог поможет разработать план корректирующего воспитания ребёнка с аутизмом.

    Родителям нужно набраться терпения, твёрдо верить в успех и не терять надежду. Сегодня во многих городах открыты специальные курсы и школы для родителей, чьи дети страдают аутизмом.

    Прежде всего, для аутичного ребёнка нужно создать дома условия повышенного комфорта и защиты. Нужно избавлять ребёнка от встреч с людьми, если он активно противится контактам, изолировать от шума и резких звуков. В то же время, ребёнка нельзя ни на минуту выпускать из вида, потому что в приступе очередной ярости он может нанести себе увечья, или травмироваться, выходя на проезжую часть улицы, падая с высоты, играя с острыми предметами.

    Нужно постоянно наблюдать за ребенком, научиться понимать его жесты, действия. Нужно разговаривать с малышом, даже тогда, когда он, казалось бы, и не реагирует на слова. Нужно вслух проговаривать свои и его действия, объяснять их. Аутичному ребёнку гораздо сложнее жить в этом мире, важно понимать его и научиться терпению в общении с малышом.

    Тесное общение, постоянные беседы с ребёнком, объяснение всего, что происходит, развивает эмоционально-чувственные качества маленького человека, и со временем он научится общаться с близкими, выражать свои чувства и эмоции при помощи слов.

    Дети, страдающие аутизмом, охотно играют в такие игры, где не требуется говорить. Нужно учить ребёнка играть в лото, складывать головоломки, пазлы, выкладывать мозаику, аппликации. Так может быть достигнута совместная деятельность – первый шаг на пути к общению и взаимодействию, налажен контакт с малышом.

    При интересе ребенка к какой-либо игрушке или предмету, нужно назвать предмет, дать малышу потрогать его, подержать в руках. Так будут задействованы все анализаторы ребёнка — слух, зрение, осязание. После многократного повторения малыш привыкнет к этому предмету, «включит» в своё внимание.

    Если аутичный ребенок разглядывает себя в зеркале, нужно осторожно подключить своё объяснение к тому, что малыш делает и видит. Так развивается речь аутиста, и ребёнок начнёт говорить.

    Когда ребенок манипулирует предметами без цели и смысла, нужно вкладывать смысл в объяснение его действий. Если ребёнок разбрасывает предметы – «устроим салют», если выкладывает предметы рядами - «построим поезд.

    С ребёнком нужно постоянно играть. Игры не должны быть сюжетно-ролевые, а лучше лото, пазлы, конструктор. Можно проговаривать действия свои и ребёнка, но не требовать ответов от малыша.

    Нужно постепенно, не настойчиво приучать ребёнка к общим занятиям, помогать избавляться от страхов.

    Для многих детей, страдающих аутизмом, полезно просматривать мультфильмы с героями, у которых можно чётко проследить эмоции. Мимика родителей также должна быть очень выразительна, чтобы малыш научился читать эмоции по лицу.

    Можно попробовать играть с ребёнком в театр. Поначалу, возможно, ребёнок окажет сопротивление, но со временем будет наблюдать за происходящим и даже участвовать в простых действиях. В театре нужно использовать образы отрицательных и положительных героев, и малыш начнёт понимать, что такое плохие и хорошие действия.

    Ребёнок с аутизмом, даже не желающий общаться со сверстниками, должен быть среди других детей. Лучше, если родители найдут специальный детский сад или коррекционного педагога. На занятиях родители поначалу могут присутствовать, чтобы помогать малышу и давать ему чувство защищённости.

    Коррекционные занятия и программа по развитию ребёнка, страдающего аутизмом, рассчитаны на продолжительное время. Нужно постоянно заниматься с ребёнком, ни в коем случае не пуская на самотёк, иначе развитие психоэмоциональной сферы ребёнка остановится или откатится на начальный уровень.

    Воспитание малыша, страдающего ранним детским аутизмом, должно стать образом жизни семьи, в которой есть место добру, терпению и огромной любви к ребёнку.

    Международная благотворительная общественная организация
    Дети. Аутизм. Родители.


    История нашей организации

    В 1997 году была зарегистрирована Международная благотворительная общественная организация «САНТЕ», которая объединяла людей разного возраста и различных профессий с заинтересованными партнерами из Бельгии, Канады, Ирландии. Основной задачей деятельности организации была помощь детям из социально незащищенных семей, детям-инвалидам, а также детям, проживающим в регионах Белоруссии, пострадавших от Чернобыльской катастрофы.

    Благодаря энтузиазму, милосердию и профессиональным навыкам членов «САНТЕ» за период с 1997 г. по нынешнее время была оказана разносторонняя помощь и организовано оздоровление более 1 000 белорусских детей от 6 до 18 лет. В поле зрения благотворительной организации были социальные приюты, детские дома, семьи, нуждающиеся в поддержке по причине заболевания детей, а также семьи, воспитывающие приемных детей. Деятельность нашей организации всегда являлась некоммерческой и финансово поддерживалась людьми с добрыми и отзывчивыми сердцами. Мы всегда гордились нашими успехами и ценили любое участие в нашей деятельности.

    В ноябре 2011 Советом МБОО Санте было принято решение направить силы организации в поддержку родителей, которые воспитывают детей, страдающих аутизмом. С 03.12.11 в организацию вступили 25 человек.

    В мае 2012 года наша организация назначила ответственных по работе МБОО Дети. Аутизм. Родители. в регионах нашей республики.

    Сегодня нас более 60, и с каждым днем все больше. Мы объединились, чтобы вместе решать проблемы лечения, образования, вхождения в жизнь общества людей с аутизмом и взаимодействовать с единомышленниками в Беларуси и во всём мире. В числе членов нашей организации граждане Израиля, Италии, Канады, США. Это люди не только непосредственно коснувшиеся проблемы аутизма в своей семье, но еще и те, кто хочет помогать нашим белорусским «аутятам» и их родителям.

    Дорогие друзья!
    Напоминаем вам, что по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН
    2 апреля – Всемирный день информирования о проблеме аутизма.
    Мы используем этот повод, чтобы рассказать о проблемах детей и взрослых
    с аутистическими расстройствами в Беларуси.

    Дети аутизм родители


    Комментарий Главного внештатного детского психиатра МЗ РБ, доцента кафедры психиатрии и медицинской психологии БГМУ Инны Пятницкой :
    – В Беларуси с 2005 по 2012 год количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) выросло в 2,8 раза – с 251 до 699 случаев. На 1.10.2013 детей с официально установленным диагнозом РАС стало еще больше – 786 человек. Рост отмечается во всех областях республики, особенно в городе Минске.
    В большинстве стран Западной Европы и Северной Америки развитие системы помощи детям с расстройствами аутистического спектра было связано с борьбой родителей за права своих детей. В Беларуси наиболее активную часть родителей объединяет Международная благотворительная общественная организация «Дети. Аутизм. Родители». Члены организации затронули широкий круг проблем, связанных с оказанием помощи детям с РАС, что повлекло за собой внесение корректив в оказание психолого-педагогической, медицинской, и социальной помощи на межведомственном уровне.

    ПОСОБИЕ ДЛЯ ВСЕХ, КТО ПИШЕТ О ДЕТЯХ С АУТИЗМОМ


    Мы любим всех, кто о нас пишет, и стараемся вам помогать: быть открытыми и доступными для общения. А чтобы материалы были еще лучше, на нашем форуме родилось небольшое пособие для вас)

    НЕПРАВИЛЬНО: Ребенок-аутист, ученик-аутист, аутенок (Не надо отождествлять человека с диагнозом, иначе мы с вами тоже превратимся в гипертоников, сколиотиков и ревматиков).
    ПРАВИЛЬНО: Ребенок с аутизмом, ученик с аутизмом

    СПОРНЫЙ ВАРИАНТ: Болен аутизмом, страдает аутизмом. Мир до сих пор не определился, является аутизм болезнью или нет. Во всяком случае, причины аутизма не изучены, лекарство от него не найдено.
    Аутизм – он разный. Некоторые наши дети по-настоящему тяжелые, у них случаются откаты в развитии, они могут иметь сопутствующие соматические заболевания. Другие дети физически здоровые и крепкие, с высоким уровнем интеллекта, определение «больные» им совершенно не подходит.
    ПРАВИЛЬНО: Прежде чем охарактеризовать какого-либо ребенка с аутизмом как больного или страдающего, поинтересуйтесь у его родителей, считают ли они его таковым.

    НЕПРАВИЛЬНО: Убитые горем матери. Где вы видели «убитых матерей», которые не только вкладывают в своих детей с аутизмом много сил, любви и оптимизма, но и умеют радоваться жизни, создают общественную организацию ради будущего своих детей?
    ПРАВИЛЬНО: Объединенные желанием подготовить общество к приходу своих детей матери. Ну, или что-то в этом роде))

    НЕПРАВИЛЬНО: «Большинство аутичных детей не в состоянии обучаться в обычной школе и нуждается в специальном обучении. Это цитата из приказа Минздрава от 31.12.2010 года, списанного с приказа Минздрава от 19.08.2005, списанного, вероятно, с приказов доинтернетовских времен.
    Данное умозаключение не подтверждено ни статистикой, ни научными исследованиями и противоречит мировому опыту. А также идет вразрез с Кодексом РБ об образовании, оставляющим право выбора учебного заведения для ребенка за родителями. И совершенно не вписывается в декларируемые Министерством образования Беларуси намерения переходить к инклюзивному обучению.
    ПРАВИЛЬНО: Многие дети с аутизмом могут учиться в массовых школах и гимназиях, если создана адаптированная под их сенсорные особенности среда, подготовлены педагоги, а в школьный штат включены сопровождающие-тьюторы.

    НЕПРАВИЛЬНО: слабоумный, умственно отсталый. Мое субъективное мнение: современный человек как-то слишком буквально отождествляет ум с интеллектом. Мне встречались «умные души», так и не освоившие таблицу умножения.
    Что касается интеллекта детей с аутизмом, то им просто не подходят традиционные тесты Векслера, которыми оперируют наши психиатры. Это признают наши специалисты, однако иного инструмента оценки интеллекта у них нет.
    Среди детей с аутизмом есть те, кто и «по Векслеру» демонстрирует высокий уровень интеллекта, обладает незаурядными способностями (к математике, рисованию, музыке и т. д.)
    ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО: Человек с особыми потребностями, человек с иными возможностями, человек с альтернативной ментальностью.

    НЕПРАВИЛЬНО: Распространенность аутизма составляет 5 детей на 10 000. Эти цифры также кочуют из документов Минздрава на сайты поликлиник и не имеют ничего общего с реальностью.
    ПРАВИЛЬНО: По статистике международной организации Autism Speaks, один из каждых 88 людей на планете – аутист. Три года назад эта же организация приводила иное соотношение: 1 из 150.
    Больше года назад Министерство здравоохранения Беларуси озвучило такую статистику: в стране 699 детей с выставленным официально диагнозом «аутизм». На самом деле детей с нарушениями аутистического спектра в десятки раз больше, просто не каждый родитель согласен принять психиатрический диагноз ребенка и все, что с ним связано. Поверьте, что ничего хорошего этот статус не сулит.

    НЕПРАВИЛЬНО: Дети с аутизмом не нуждаются в обществе сверстников. Ни один ребенок с аутизмом и ни один родитель такого ребенка с этим не согласится. Наши дети тянутся к ровесникам.
    ПРАВИЛЬНО: Детям с аутизмом общество сверстников еще нужнее, чем обычным. Только так они могут научиться играть, общаться, самостоятельно жить среди людей.

    НЕПРАВИЛЬНО: «Нередко у таких детей наблюдаются беспричинный смех, плач или приступы злости».
    С мифом о непредсказуемой агрессивности наших детей мы будем бороться, вплоть до судебных исков. Потому что причины «беспричинных» эмоций давно выяснены и изучены, и специалисты обязаны их знать, а не повторять дошедшее до нас со времен Каннера заблуждение.
    ПРАВИЛЬНО: Сенсорные особенности детей с аутизмом делают их сверхчувствительными к одним раздражителям (звукам, запахам, свету, прикосновениям) и почти не чувствительными к другим (например, к боли). Причем у разных детей с аутизмом разные сенсорные особенности. Эмоциональные реакции таких детей на привычные нам явления могут выглядеть непредсказуемыми.

    МБОО «Дети. Аутизм. Родители»

    Форум родителей детей с аутизмом

    Общение аут родителей - мам и пап растящих детей с различными видами аутизма. Обсуждаются общие вопросы психологии, развития и реалибитации детей с аутизмом. Реальные истории, фотогалерея и обмне опытом. Форум родителей детей с аутизмом

    Форум ребёнок-инвалид
    Форум родителей детей с аутизмом


    Дорогие наши АутМамочки и АутПапочки!

    Рад приветствовать Вас на нашем форуме . который предназначен для общения родителей детей с различными видами аутизма . Здесь мы общими усилиями постараемся создать тихую и уютную атмосферу для непринуждённого общения, обмена опытом, знакомства, и моральной поддержки.

    Дети аутизм родители

    В последнее время появилось много публикаций на тему детского аутизма . однако большей частью эта информация носит научный характер и мало применима на практике. В то же время, обширная роспространённость детского аутизма среди современных детей приводит к необходимости создания источников практической информации по лечению и реабилитации аутичных детей.

    Согласно общепринятой классифиации заболеваний аутизм у детей относится к общим нарушениям развития. которое проявляется в возрасте до 2 - 2,5 лет (реже в 3 - 5 лет) и затрагивает психику ребёнка. Детский аутизм выражается прежде всего в виде нарушения в способности к общению и социальному взаимодействию. Кроме этого, для аутизма характерна стереотипность мышления. поведения, интересов.

    Характерным для аутиста нарушением способности к общению является не физиологическое ограничение (как например потеря зрения, слуха и тд.), а интеллектуальное ограничение, которое проялвяется отсутствием интереса и потребности в общении при сохранённых физических возможностях. То есть ребёнок-аутист может общаться, но всячески избегает общения. Как следствие, в результате дефицита общения нарушается общеее развитие психики ребёнка и появляется склонность к стереотипным образцам поведения.

    Диагностировать аутизм у детей довольно трудно. Даже опытному психотерапевту требуется много времени и сил для наблюдений и анализа картины аутичного поведения . Поэтому родителям аутичных детей следует с терпением относиться к назначению многократных приемов, обследований и консультаций. Часть признаков аутичного поведения обнаруживаются только при глубокой умственной отсталости и тяжелом недоразвитии речи. Поэтому для правильного проведения лечения и реабилитации необходим грамотный подход и глубокое понимание основных психических особенностей аутичного ребёнка .

    На нашем форуме родителей детей с аутизмом мы постараемся обсудить важнейшие вопросы, которые важно знать родителям "аутят". На нашем форуме есть специальный раздел, где мы можем рассказывать истории наших детишек, есть фотогалерея, где можно выкладывать фотографии наших детей, ведь наши дети по-своему прекрасны! И конечно, не забывайте про возможность создания на нашем форуме личных галерей и блогов.

    Уважаемые родители аутистов - пожалуйста, регистрируйтесь на нашем форуме и вливайтесь в наше общение!

    Добро пожаловать на наш форум!

    Источники:
    www.wday.ru, www.vashaibolit.ru, belapdi.org, invamama.ru

    Следующие статьи



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения