Главная » Определение болезни по языку

Зарядка для языка для детей

Артикуляционная гимнастика. Почему это важно?

Когда малыш забавно коверкает свои первые слова, родители с умилением слушают его, пересказывая «перлы» чада своим родственникам и знакомым. Конечно, это возрастное и часто проходит со временем, но не так безобидно, как может показаться.

Зарядка для языка для детей

Зачем нужна гимнастика

Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей.

Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима гимнастика.

Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.

Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи говорить пока ещё рано? Всем. Детям 2 – 4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5 – 7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом.

Иногда дети правильно произносят звуки, но из-за вялости звукопроизношения получается «каша во рту». Данное явление считается невыраженным отклонением развития речи и называется стёртой формой дизартрии.

Основные правила гимнастики

Занятия должны стать системой для вас и ребёнка, только регулярные тренировки могут дать результат. О чём ещё нужно знать:

  • продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости крохи, но не более 10 минут
  • во время занятий малыш сидит перед зеркалом, чтобы видеть свой язык
  • никогда не принуждайте кроху, лучше превратите тренировки в игру
  • занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 – 5 упражнений за сеанс
  • если малышу сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему ручкой чайной ложки
  • задача родителей следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла.
  • Если гимнастика дается дошколёнку с большим трудом, его язык дрожит и не слушается, лучше обратиться к логопеду.

    Возможно, крохе необходим специальный массаж.

    Виды упражнений

    Артикуляционные упражнения бывают статические (язык неподвижно фиксируется в определённом положении) и динамические (участвуют все органы речевого аппарата).

    Статические упражнения

    При их выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

    «Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

    «Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

    «Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

    Зарядка для языка для детей

    Динамические упражнения

    Выполнение упражнений происходит под счет, где ритмично меняется положение органов речи.

    «Часики». Приоткрываем рот и улыбаемся. Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к уголкам рта.

    Зарядка для языка для детей

    «Качели». Открываем рот и тянемся язычком то к подбородку, то к носу.

    «Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

    «Лошадка». Фиксируем язычок, как в упражнении «грибочек», и сильно цокаем.

    Как видно, движения очень просты, и выполнять их можно даже без логопеда.

    Возрастные особенности детей и гимнастика

    Заниматься артикуляционной гимнастикой с грудничками пока ещё рановато, а вот восьмимесячный малыш вполне способен повторить некоторые действия за взрослым: надуть щёчки, высунуть язык, произнести простые сочетания звуков. Например, можно пофыркать с малышом во время переодевания или умывания.

    Для детей 2 – 3 лет

    Полноценные занятия на развитие артикуляционного аппарата следует начинать с двух лет. О постановке самых проблемных звуков — шипящих, сонорных и свистящих, говорить пока рано. Поэтому главной целью работы на данном этапе является развитие слухового внимания, знакомство с силой и высотой голоса, контролирование длительности ротового вдоха, уточнение произношения звукоподражательных сочетаний (мяу-мяу, ко-ко, бум-бум).

    «Шарик». Попросите малыша надуть щёчки и сдуть их. Если у него сразу не получится, легонько надавите на них. Впоследствии можно надувать щёчки поочередно.

    «Угадай-ка». Приготовьте горячую и холодную воду, чайную ложку. Когда ребёнок закроет глаза, дотроньтесь прибором до губ языка и предложите угадать, в какой воде побывала ложка.

    «Домик». Открывая рот (домик) малыш показывает язычок, затем снова его прячет.

    «Ворота». Открыв широко рот, необходимо закрепить положение (5 – 7 секунд).

    Для детей 3 – 4 лет

    Цель занятий – познакомить с органами речи и их функциями (губы улыбаются, вытягиваются трубочкой нижняя челюсть помогает открывать и закрывать рот язык двигается вверх, вниз, по кругу, вправо и влево).

    «Улыбка». Улыбнуться и удерживать это положение под счёт.

    Зарядка для языка для детей

    «Вкусное варенье». Попросите малыша понарошку слизать варенье с губ. Сначала с верхней, потом с нижней.

    Из вышеописанных упражнений дети учатся выполнять «Лопатку», «Часики», «Качели», «Лошадку».

    Игровой характер добавит артикуляционной гимнастике использование картинок, которые наглядно показывают, как выполнять упражнение, и что необходимо изобразить. Также помогут развлечь кроху веселые стихи.

    Для детей 4 – 5 лет

    Зарядка для языка для детейЦель работы: закрепление старых и введение новых понятий: верхние и нижние губы, зубы широкий и узкий язык бугорки за зубами. К выполняемым упражнениям повышаются требования, увеличивается темп работы.

    «Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

    «Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

    «Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

    Для детей 5 – 7 лет

    Цель работы: дать представление о спинке языка. Выполнение изученных упражнений безупречно и доведено до автоматизма. Ребёнок без труда выполняет комплексы, в которых легко и быстро меняет положение органов. Например, услышав такой стих, малыш выполнит «хоботок», «улыбку» и домик».

    К этому возрасту уже заметно, какие дефекты речи необходимо исправлять. Поэтому и упражнения подбираются индивидуально для каждого ребёнка. Немаловажно уделять внимание и развитию фонематического слуха, ведь не за горами школа, а как дитя будет писать буквы, если не умеет их различать на слух.

    «Хлопни в ладоши». Взрослый называет звуки, а дошкольник хлопает в ладоши (приседает, поднимает руку), когда слышит заранее оговоренный звук. Задачу можно усложнить, произнося не звуки, а слова, в которых встречается искомый звук.

    «Замени звук». Взрослый называет слово, чадо заменяет один из звуков. Например, «Замени первый звук на [р] и произнеси, что получилось: писк —. иск».

    «Вкусные» игры с пользой для речи

    Дети любят играть, а еще они обожают сладости. Утомительные занятия по развитию органов речи можно разнообразить при помощи кондитерских изделий, например, палочками и леденцами.

    1. Втянуть мармеладку-спагетти, вытянув губы в трубочку.
    2. Зафиксировать палочку под носом при помощи верхней губы, как будто это усы.
    3. Задание то же, только теперь участвует язык и верхняя губа.
    4. Рот открыт, на язык кладется палочка. Цель малыша – удержать ее в равновесии.
    5. Леденец лежит на языке, как в чашке. Рот открыт.
    6. Облизывание чупа-чупса с разных сторон, по кругу.

    Зарядка для языка для детей

    Лучше один раз посмотреть…

    Если у вас все ещё остались вопросы по организации проведения речевой гимнастики, посмотрите бесплатные видеоуроки сайта «Дар детям».

    Профессиональный логопед-дефектолог покажет и объяснит все тонкости работы с детьми каждой возрастной группы.

    Там же можно получить бесплатную консультацию специалиста.
    Речь – чудесный дар, которым природа наградила только человека. Но, чтобы ребёнок заговорил, нужно время и поддержка родителей, которые помогут не только преодолеть, но и предотвратить возможные проблемы.

    По многочисленным просьбам публикую мою версию логопедической зарядки для Язычка - только самые необходимые упражнения по порядку их выполнения.

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    Выполняется перед зеркалом.

    1. «УЛЫБКА» - оскаль зубки, удерживай улыбку на счёт до 10.
    2. «ТРУБОЧКА» - вытяни губы трубочкой, удерживай на счёт до 10.
    3. «УЛЫБКА – ТРУБОЧКА» - попеременные движения губ.

    4. «ЧИЩУ ЗУБЫ» - найди языком верхние, потом нижние зубы изнутри.

    5. «БЛИНЧИК» - широкий ровный язык лежит на нижней губе на счёт до 10.

    6. «Накажи непослушный язык» - пошлёпывай по языку верхней губой со звуками пя-пя-пя, замри с ровным «блинчиком».

    7. «Подуй на блинчик» - дуй по середине широкого ровного языка, «в канавку».

    8. «Попробуй горячий блинчик» - покусай кончик языка.

    9. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» - широким языком облизывай верхнюю губку в направлении сверху вниз. Нижняя губа не участвует в работе, при необходимости можно придержать её пальцем.

    10. «ИНДЮШОНОК» - верхнюю губу облизывай в быстром темпе со звуком «бл-бл-бл».

    11. «ЧАШЕЧКА» - загни края широкого языка вверх в форме «чашечки», Удерживай на весу до 10 с. Зубами не придерживай.

    13. «ГРИБОК» - начни цокать языком как лошадка, остановись, когда спинка языка прижата к нёбу. Язык будет «шляпкой» гриба, а уздечка –«ножкой».

    14. «ДЯТЕЛ» - сильно, громко и быстро стучи языком в верхние зубы д-д-д.

    РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕННОЙ СИЛЬНОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ.

    1. Дуй на высунутый язычок . в «канавку», сдувая ватку, мыльные пузыри, задувая спички и т.д.

    P.S. Не могу не поделиться веселым танцем двухлетнего малыша.
    Уверена, Ваши дети тоже отчебучивали нечто подобное, только вот камеры под рукой не было.

    Читайте также:

    Артикуляторные упражнения для языка, губ, щек и челюстей

    Зарядка для языка для детей

    Нарушение произношения звуков может коснуться любого ребенка. Коррекция на предварительном этапе использует артикуляторные, т.е. логопедические упражнения. Проводится специальная гимнастика для языка, губ, щек и челюстей .


    При выполнении упражнений важны:

  • чистота выполнения упражнений
  • плавность всех движений ребенка
  • точность координации движений губ и языка у ребенка
  • нормальный тонус мышц: без лишнего напряжения, но и без вялости
  • объем движений
  • умение удерживать движение хотя бы какое-то время
  • способность ребенка переходить от одного к другому упражнению.
  • Предлагаем артикуляторные упражнения . которые были рекомендованы М. Е. Хватцевым. Эти упражнения можно использовать на любых этапах коррекции нарушения звукопроизношения.


    Артикуляторная гимнастика для щек и губ

    1. Одновременно надуваем обе щеки.
    2. Попеременно надуваем щеки.
    3. Втягиваем обе щеки в ротовую полость.
    4. Смыкаем губы, вытягиваем вперед хоботком (трубочкой). После возвращаем в обычное положение.
    5. Делаем оскал: губы растягиваем в стороны, плотно их прижимаем к деснам, обнажаем оба ряда зубов.
    6. Чередуем улыбка - трубочка (оскал - хоботок).
    7. Втягиваем губы в ротовую полость, при этом челюсти раскрыты.
    8. Поднимаем только верхнюю губу, обнажаем только верхние зубы.
    9. Оттягиваем вниз нижнюю губу, обнажаем только нижние зубы.
    10. Поочередно подниманием и опусканием верхнюю и нижнюю губу.
    11. Имитируем обычное полоскание зубов
    12. Заводим нижнюю губу под верхние зубы.
    13. Заводим верхнюю губу под нижние зубы.
    14. Чередуем два предыдущих упражнения.
    15. Создаем вибрацию губ - имитируем фырканье лошади.
    16. При выдохе удерживаем губами карандаш или стеклянные трубочки.


    Логопедическая гимнастика для челюстей

    1. Опускаем и поднимаем нижней челюсти.
    2. Делаем движение нижней челюсти вправо.
    3. Делаем движение нижней челюсти влево.
    4. Выполняем попеременное движение нижней челюсти вправо/ влево.


    Артикуляторная гимнастика для языка

    1. Высовываем широкий языка лопатой, своими боковыми краями язык касаемся уголков рта. Если широкий язык удержать не получается, то хлопаем по спинке языка шпателем или как бы пожевываем язык (помощью при этом может стать произношение бя-бя-бя, мя-мя-мя ), сильно дуем на высунутый язык, улыбаемся или протяжно произносим звук и .
    2. Высовываем язык жалом. Если это движение вдруг не получается, то просовываем кончик языка между вытянутыми и сжатыми губами, тянем язык за отодвигаемым карандашом или пальцем, двигаем кончиком языка право/ влево.
    3. Поочередно высовываем язык сначала лопатой, потом жалом.
    4. Высовываем язык, делаем язык сначала лопатой, потом жалом.
    5. Сильно высовываем язык изо рта. Потом более глубоко втягиваем язык в глубь ротовой таким образом, чтобы кончик языка был потом незаметным.
    6. Делаем маятник: совершаем движения высунутым языком вправо/ влево.
    7. Поднимаем и опускаем спинку языка при достаточно широко открытом рте.
    8. Присасываем к нёбу спинку языка.
    9. Облизываем по кругу губы кончиком языка.
    10. Чистим зубы: облизываем зубы под верхней и нижней губами.
    11. Поднимаем и опускаем широкий кончик языка на верхнюю, потом и на нижнюю губу, затем на верхние/ нижние зубы.
    12. Поднимаем и опускаем широкий кончик языка внутри ротовой полости: сначала к верхней десне, затем к нижней десне.
    13. Загибаем узкий кончик языка вверх, затем вниз: к носу, потом к подбородку, затем - на верхнюю/ нижнюю губу, потом на верхние/ нижние зубы.
    14. Поочередно загибаем узкий кончик языка внутри ротовой полости, затем к альвеолам верхних, потом нижних зубов.
    15. Делаем желобок или лодочку снаружи рта: боковые края языка поднимаем, кончик языка оставляем лежать на нижней губе, посредине языка должна образоваться впадина. Помогаем этому движению надавливанием на среднюю часть языка зондом или шпателем.
    16. Делаем такой же желобок внутри ротовой полости.
    17. Делаем желобок, осторожно загнув кончик языка вверх.
    18. Делаем язык ковшиком (чашечкой) вне ротовой полости (боковые края языка, кончик языка поднимаем вверх, при этом средняя часть спинки языка должна быть опущена).
    19. Делаем ковшик внутри ротовой полости.
    20. Задуваем на ковшик внутри ротовой полости.
    21. Закусываем боковые края языка коренными зубками.


    Логопедические упражнения должны выполняться регулярно.


    По материалам книги:
    Лалаевой Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах

    Читайте также:

  • Логопедические стихи и песенки для детей
  • Скороговорки-помощницы
  • Возрастные логопедические нормы для детей от 0 до 6 лет
  • Развитие речи малышей
  • Развитие речи ребенка: правила для родителей
  • Комментарии

    Еще нет комментариев.

    Логопедическая зарядка. Примеры упражнений

    Любому взрослому, да и ребенку, известна польза от утренней гимнастики. Упражнения помогают проснуться, размять мышцы, повысить их тонус и настроиться на предстоящие дела. Мышцы, которым не дают нагрузки, становятся вялыми, слабыми и не могут уже работать в полную силу.

    Вышесказанное верно не только для мышц тела, но и для мышц артикуляционного или речевого аппарата - это подтвердит любой логопед в детском саду. Губы и язык управляются многими мышцами, которые и обеспечивают нормальное произношение звуков. Несовершенная работа любой из них может привести к неправильному звукопроизношению. Подвижность речевого аппарата совершенствуется (развивается) постепенно. Ребенку 3 лет могут быть не доступны некоторые тонкие и точные движения, но со временем мышцы начинают работать все лучше и лучше, и позволяют органам артикуляции произносить самые сложные звуки.

    Для того чтобы уточнить, развить и совершенствовать основные движения органов речи, рекомендуется проводить специальную речевую гимнастику. Она также называется логопедическая зарядка . Начинать ее проводить детский логопед может уже с самыми маленькими детками.

    Логопедическая зарядка проводится при следующих правилах:

  • Идеально проводить гимнастику каждый день, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
  • Логопедическая зарядка обязательно должна проходить перед зеркалом. Ребенок должен видеть свои органы артикуляции и иметь возможность сравнивать движения с показанными взрослым. Причем, можно не говорить малышу, что это занятие. Зарядку можно делать после умывания и чистки зубов – в ванной есть зеркало, и всегда можно найти несколько минут на 3-4 упражнения.
  • Пока вы разучиваете с ребенком упражнения, не предлагайте ему слишком много заданий. Лучше обратить внимание на качество выполняемого – в каждом положении нужно на несколько секунд задержаться (чтобы мышцы запомнили), нужно следить, чтобы упражнение выполнялось полностью (например, при облизывании губ чтобы язык проходил от одного уголка рта до другого по кругу, ничего не пропуская).
  • Начинайте с более простых упражнений, постепенно переходя к сложным.
  • Проводить гимнастику нужно в хорошем настроении, эмоционально, в игровой форме.
  • Работа над упражнениями идет в определенной последовательности:

    1. рассказ о предстоящем упражнении, рассматривание картинок
    2. показ упражнения
    3. выполнение упражнения взрослым и ребенком
    4. проверка правильности выполнения, указание на ошибки.

    Детский логопед или сами родители могут увидеть, что в начале работы некоторые мышцы будут слишком напряженными, как будто каменными, другие - слишком слабыми. У некоторых детей эти две особенности могут присутствовать одновременно. Очень часто дети от большого усердия напрягают кисти рук, плечи, шею, что мешает правильному выполнению упражнений. В этом случае нужно слегка потрясти кисти рук, помять плечи, чтобы снять лишнее напряжение.

    Упражнений для развития мышц речевого аппарата довольно много, в разных изданиях их названия могут слегка отличаться. Иногда родителям предлагается рассказывать ребенку небольшое стихотворение к каждому упражнению, это позволяет сделать зарядку более веселой и запоминающейся. Как правило, артикуляционная гимнастика включат в себя упражнения на развитие всех групп мышц речевого аппарата.

    Подобные регулярные занятия в детском саду или выполнения таких упражнений дома очень часто позволяет в дальнейшем не обращаться к детскому логопеду для коррекции звукопроизношения, так как зарядка готовит артикуляционный аппарат к нормальному произношению звуков.

    Все упражнения можно разделить на:

  • статические – губы или язык принимают определенное положение и «застывают» на несколько секунд
  • динамические – губы или язык выполняют какие-либо движения (вперед-назад, из стороны в сторону, вверх-вниз и прочее)
  • Логопедическая зарядка для губ:

    Нужно растянуть сомкнутые губы в улыбке. Зубы не видны. Напряжение должно чувствоваться в углах рта.

    Губки наши улыбнулись,
    Сильно-сильно растянулись.

    Собранные в трубочку губы вытягиваем вперед. Губы не округлены, а сомкнуты.

    В трубочку тянулись губы,
    Будто мы гудели в трубы.

    Эта зарядка представляет собой чередование упражнений. В каждом положении нужно задержать губы на несколько секунд.

    Улыбочка и трубочка.
    Растянулись в дудочку.

    Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке так, чтобы обнажить зубы.

    Язык задумал убежать –
    Нам нужно крепко зубки сжать.

    Логопедическая зарядка для языка:

    Рот открыт, расслабленный, широкий язычок лежит на нижней губе. Сильно высовывать язык не нужно. На губу кладем самый кончик. Если язычок «не хочет» расслабляться и лежать спокойно, можно пошлепать его верхней губой, произнося пя-пя-пя . Или слегка похлопать чайной ложечкой (палочкой от мороженого) – язычок расслабится.

    Широкий, как лопатка, лежит наш язычок.
    Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.

    Рот открыт, язычок узкий, напряженный, острый, как иголка, вытянут вперед. Как будто хочет кого-нибудь уколоть.

    Язычок наш колкий,
    Будто бы иголка.

    Эта логопедическая зарядка представляет собой чередование упражнений. Язык меняет положение, не прячась в рот. Рот открыт.

    Широкий и острый, как будто игла.
    Поспал и напрягся – ну просто стрела.

    Рот приоткрыт, губы слегка растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно касается то одного, то другого угла рта. Упражнение проводится под слова «тик» – к одному уголку, «так» - к другому. Не допускайте, чтобы ребенок выполнял это упражнение быстро, без команды – в каждом уголке нужно задержать язык на несколько мгновений. Проводить языком по губам не нужно. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.

    Ходят часики «тик-так»,
    Язычок умеет так.

    Рот широко открыт. Напряженным языком тянемся к верхней губе (носу), затем к подбородку, высунув язык как можно сильнее. Если упражнение не получается, можно сначала тянуться к верхним зубам, затем нижним. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.

    Мы уселись на качели,
    Вверх и вниз мы полетели.

    Спросите ребенка, какое варенье (или что-нибудь другое вкусненькое) он «будет есть»? После этого ребенок имитирует жевательные движения. Взрослый говорит, что у малыша вареньем выпачканы губы и их нужно облизать. Рот открыт, движения по губам, начиная с одного уголка - облизываем нижнюю губу до другого уголка и возвращаемся к началу упражнений по верхней губе. Следим, чтобы губы не соединялись, а движения не были слишком быстрыми.

    Кушали варенье – губки теперь сладкие,
    Мы оближем губки, и будет все в порядке.

    Рот открыт, делаем движения из стороны в сторону по внутренней стороне нижних зубов между клыками, как будто чистим зубки. Затем повторяем те же упражнения с верхними зубами. Следим, чтобы челюсть не двигалась.

    Чистить зубки нам нужно всегда,
    Чтоб не спряталась там еда.

    Рот закрыт, проводим языком по кругу между губами и зубами, как будто «катаем» во рту конфетку.

    Мы конфетку покатаем,
    И она совсем растает.

    Рот закрыт, язычком упираемся в одну щеку (язычок выглядит, как круглый мячик), затем в другую. Можно попробовать взрослому «ловить» мячик, дотрагиваться до него пальчиком – ребенок быстро упирает язычок в другую щечку.

    Язычок в футбол играет,
    В щечку сильно упирает.

    Рот открыт, считаем зубки, по очереди дотрагиваясь до зубов, начиная с самого дальнего зуба с одной стороны нижней челюсти до другой. Затем повторяем те же действия на верхней челюсти. Следим, чтобы рот не закрывался.

    Зубки мы считаем,
    На каждый наступаем.

    Широким языком «прячем» верхнюю губу. Затем, открыв рот и не опуская язык, убираем его в ротик. Кончик и боковые края подняты, не касаясь неба. Удерживаем, затем опускаем.

    Язычок мы поднимаем,
    Компотик в чашку наливаем.

    Объясните ребенку, кто такой маляр. Спросите малыша, каким цветом он будет «красить потолочек». После этого широко открываем рот, поднимаем язык за верхние резцы (он превращается в кисточку) и начинаем «красить» - проводить языком от резцов вглубь рта (челюсть не двигается). Затем делаем такие же движения от мягкого неба к резцам. Следим, чтобы потолочек «был покрашен» хорошенько.

    Потолочек красим в цвет,
    Язычку преграды нет.

    Широкий, распластанный язык присасываем к твердому небу (потолочку) и отрываем со звуком, похожим на стук копыт лошадки. Повторяем несколько раз без остановок.

    Скачет резво язычок,
    Как лошадка - скок-поскок.

    Уважаемые родители, бабушки и дедушки, тети и дяди! Не ленитесь выполнять эти несложные упражнения, и Ваш малыш очень скоро порадует Вас чистой и правильной речью. Занимайтесь с удовольствием. Удачи!

    Автор - Евгения Зайченко, логопед.

    Источники:
    rearchildren.ru, www.tarologiay.ru, www.roditeli.ua, www.deti-club.ru

    Следующие статьи



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения