Главная » Определение болезни по языку

Как растянуть уздечку языка ребенку

Обсуждения

Начать данную статью статью считаю логичным с определения. Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством.

Как определить, достаточной ли длины подъязычная уздечка?
Действительно, у разных людей подъязычная связка (уздечка) может быть разной длины. Если ребенок может высунуть изо рта язык и при этом его кончик не раздваивается в форме двух полукруглых лепестков из-за того, что снизу его тянет подъязычная связка, если он может облизать блюдце, поцокать языком, то у него, скорее всего, не будет препятствий для постановки звуков, требующих подъема языка к небу.

В норме длина уздечки составляет 1,5 см.
Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. В итоге нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх ([ш], [ж], [р] и т.д.).

Подрезать или нет?
Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм.), то лучше её растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать её подвижность.
Мы, логопеды, рекомендуем не ждать. Начните растягивать уздечку уже сейчас. Существует комплекс упражнений на растягивание подъязычной уздечки. Быть может, что ваши усилия помогут избежать в дальнейшем операции по подрезанию подъязычной уздечки.
Многие упражнения можно начинать делать с самого раннего возраста. Помните Малыш не сможет сесть с Вами перед зеркалом и выполнять упражнения по Вашей инструкции. Превратите все в игру. Тогда Ваш ребенок с пользой и с удовольствием проведет время.

Упражнения необходимо выполнять систематически, постепенно увеличивая время их выполнения (количество повторений каждого упражнения), только тогда будет достигнут нужный эффект.

Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка:

1) «Оближи блюдце». Предложите ребенку, как котенку вылизать блюдце
Можно тянуться языком за ложечкой

2) «Дотянись языком до подбородка»

3) «Дотянись языком до носа»

4) «Качели»
Открыть рот, кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку.
Так качаются качели.
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?

5) «Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот.

Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть остава­лась неподвижной.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Можно сесть на игрушечную лошадку (если она есть в доме), а можно – к маме на колени.

6) «Маляр»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.

7) «Грибок»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.

8) «Гармошка»
Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К нёбу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.

9) «Барабан»
Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот.Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
«Д — д — д — д »

10) «Футбол»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.

11) Упражнение «Крот»
Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз.
- Во дворе горка, -
Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх.
- Под горкой норка. –
Указательным пальцем с силой поглаживать снизу вверх подъязычную уздечку, растягивая её.
- В этой норке
- Крот стережет норку.

Итак, если у ребенка короткая уздечка - это ещё не повод ее подрезать. Достаточно регулярно растягивать ее специальными упражнениями. Помните, чем раньше Вы начнете занятия с ребенком, тем быстрее достигнете нужного результата. Чем старше ребенок, тем сложнее растянуть подъязычную уздечку, растягивание наиболее успешно до 5 лет. Успехов Вам и Вашим детишкам.

При создании статьи использовался материал:
1. Сайта детского сада № 2055
2. Сайта Логопедия для всех.

Как растянуть короткую уздечку языка у ребенка без операции при помощи логопедического массажа и упражнений?

Каждый третий родитель, который приходит к логопеду, говорит врачу, что у его ребенка короткая уздечка и немедленно просит ее подрезать. Однако можно растянуть укороченную подъязычную связку с помощью специальной гимнастики и избежать операции. Из статьи вы узнаете о том, как делать с ребенком 10 артикуляционных упражнений и применять логопедический массаж для растягивания уздечки языка.

10 артикуляционных упражнений для растяжки уздечки языка у ребенка

На сегодняшний день разработан ряд эффективных упражнений, которые хорошо помогают в растяжении короткой уздечки языка. Все эти манипуляции уже проверены многими родителями и детьми, которые смогли с их помощью достигнуть необходимых результатов. Если правильно и регулярно выполнять все упражнения, то можно добиться растяжения уздечки и избежать операционного вмешательства.

Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать во время выполнения артикуляционных упражнений :

  • каждое упражнение следует выполнять медленно, без спешки с максимальной отдачей
  • во время упражнений рот необходимо открывать максимально широко и с улыбкой
  • следует учитывать, что такая тренировка – это большая физическая нагрузка для языка, поэтому малышу необходимо давать время от времени отдыхать при выполнении упражнений.
  • Комплекс упражнений для растяжки короткой уздечки языка:

    1. «Маляр». Выполнять упражнение необходимо с широко открытым ртом и улыбкой. Кончиком языка следует провести по небу, начиная от зубов к горлу, при этом нижняя челюсть не должна двигаться. Сопровождается выполнение упражнения стишком:

    Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, маляру мы помогаем.

  • «Барабан» . Выполняется с открытым ртом и улыбкой. Суть упражнения - это многократное произношение буквы [Д]. Выговаривать ее необходимо как можно более четче. Во время произношения звука язык должен упираться в верхние зубы, а рот следует держать открытым. В процессе выполнения этого упражнения ребенок может непроизвольно закрывать рот, для того, чтобы этого не происходило, следует зажать между его зубами палочку, примерно 1 см шириной, это может быть ручка от зубной щетки или какой-нибудь другой предмет.

    В барабан мы сильно бьем и все вместе мы поем: «Д – д – д – д!»

  • «Дотянись до носа». Также как и в предыдущих упражнениях, рот, необходимо открыть и улыбаться. Краешек языка необходимо тянуть к носу и опускать к верхней губе. Родителям необходимо следить, чтобы во время выполнения этих манипуляций, губы и нижняя челюсть были неподвижны, а язык не сжимался.
  • «Качели». Ребенку следуют улыбнуться и открыть рот, на счет «раз-два» попеременно дотрагиваться то до верхних, то до нижних зубов. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
  • «Футбол» . Суть упражнения заключается в том, что кончиком языка необходимо поочередно упираться то до одной щеки, то до другой, как бы качая мячик во рту.
  • «Котенок». Это упражнение детям очень нравится. На небольшую тарелку нужно положить немного варенья, мороженого или сметаны и позволить ребенку слизать лакомство, как котенок.
  • «Гармошка». Язык следует прижать к небу и, не отрывая его, открывать и закрывать рот.

    На гармошке я играю, рот пошире открываю, к нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу.

  • «Лошадка». Исходное положение: улыбнуться и открыть рот. Пощелкать языком, как стучат лошадки. Кончик языка не должен вытягиваться и подворачиваться вниз, а нижней челюсти необходимо оставаться неподвижной.

    Едем, едем на лошадке по дорожке гладкой. В гости нас звала соседка кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, а соседки дома нету.

  • «Грибок» . Язык должен быть прижат к небу – это шляпка грибочка, а уздечка – это ножка, губы следует держать в улыбке.
  • «Дотянись до подбородка» . В процессе выполнения десятого упражнения, малышу следует языком тянуться до кончика подбородка, чем дальше он сможет дотянуться, тем больше будет растяжение уздечки.
  • В процессе выполнения упражнений можно использовать дополнительные предметы, например, резиновое колечко, его можно вырезать из пипетки. Ребенок открывает рот, кладет кольцо на кончик языка, прижимает его к небу и закрывает рот.

    Как делать логопедический массаж при короткой уздечки языка у детей?

    Очень эффективно помогает удлинить подъязычную связку специальный массаж. Ребенок может делать его самостоятельно или с помощью родителей.

    Массаж для растяжки подъязычной связки:

  • Большим и указательным пальцем необходимо взяться за кончик языка и поднять его вверх. Рот во время массажа должен быть открыт. Пальцами другой руки, необходимо растягивающими движениями двигаться по уздечке снизу вверх, как бы вытягивая ее.
  • Указательный и средний пальцы следует положить под язык таким образом, чтобы уздечка была между ними. Большим пальцем нужно нажать на переднюю часть языка и выполнять удлиняющие движения наружу. Во время такой манипуляции, указательный и средний пальцы должны быть неподвижны.
  • Массаж можно выполнять обычными растягиваниями языка в разные стороны. Взявшись за кончик осторожно тянуть язык наружу.
  • Особенности постановки звуков у детей с короткой уздечкой

    В процессе проведения упражнений и массажа для растягивания подъязычной уздечки проводят постановку определенных звуков:

  • Звуки как [ч], [л], [щ], [д], [т] следует начинать ставить, тогда, когда уздечка еще не до конца растянулась.
  • Звуки [р], [ш], [ж] - эти буквы учить детей выговаривать можно после полного растяжения уздечки. Все остальные звуки произносятся ребенком без осложнений.
  • Во время выполнения всех упражнений следует запомнить, что их нужно выполнять:

    Как только вы заметите у ребенка неправильное произношение звуков или он не может дотянуться до неба языком, то сразу необходимо начинать выполнять вышеописанные упражнения. Чем раньше начать занятия, тем быстрее и проще можно будет достичь результатов. Растягивание уздечки – это процедура неприятная и даже немного болезненная для ребенка. Не нужно ждать больших результатов после двух-трех дней занятий, следует набраться терпения и постепенно идти к своей цели.

    Читайте так же:

    Как выявить короткую уздечку языка у детей до года и старше по признакам и тесту?

    Как научить ребенка выговаривать буквы

    В каком возрасте и как делают подрезание уздечки языка у детей?

    7 лучших учебников английского языка для детей

    Как помочь ребенку 2-3 лет начать говорить: упражнения, артикуляционная&hellip

    Приемы постановки звука Р при укороченной уздечке языка

    Среди всех звуков, по моему мнению, постановка звука р является наиболее сложной, а также длительной работой. У меня это занимает от 1 месяца до 1 года. Особенно тяжело работать c [р], когда у ребенка дизартрия или укороченная уздечка. За 4 года своей работы в Минске и Заславле логопедом наиболее тяжелым у меня был случай постановки звука р с укороченной уздечкой. Так в у девочки, была подъязычная уздечка длинной окло 7 мм. И если звуки верхнего подъема, например [c], [ш] можно ставить когда подъязычная уздечка не растянута полностью, а в норме она составляет около 1,5 см, то звук р требует полной «свободы» языка. Хорошо, когда родители вовремя замечают проблему у ребенка в возрасте от 0 до года, тогда ее просто подрезают и проблем со звуками, как правило, нет, однако очень часто на данную проблему обращается внимание в период формирования звуковой культуры речи 3-4 года и ребенок не произносит некоторые звуки. Однако не во всех случаях следует обращаться к стоматологам-хирургам и подрезать уздечку языка ребенку, так как эта процедура в некоторой степени болезненна и неприятна для малыша. Существуют определенные методы и приемы для того что бы растянуть подъязычную связку(уздечку). В течении 4 лет я ей пользуюсь и она довольно эффективна.

    Однако следует соблюдать определённые правила при выполнении упражнений, а также при постановки звуков.

    Правила выполнения упражнений

    (по М.А. Поляковой [6]):

    1. При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.

    1. Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.

    2. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.

    Правила постановки звуков при короткой уздечке

  • Звуки, требующие заметного подъёма кончика языка вверх ([р], [ш], [ж]) ставятся после полного вытягивания у ребёнка подъязычной связки.
  • Звуки ([л], [ч], [щ], [т’], [д’]) можно начинать ставить, когда уздечка ещё не до конца растянулась, но уже есть некоторый подъём вверх кончика языка.
  • Нормативному произношению прочих звуков русского языка короткая уздечка не препятствует.
  • Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка

    (Е. М. Косинова [4], Е. Н. Краузе [5], О.А.Новиковская [7]):

    Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

    Красить комнаты пора.

    Челюсть ниже опускаем,

    Маляру мы помогаем.

    Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

    Едем, едем на лошадке

    По дорожке гладкой.

    В гости нас звала соседка

    Кушать пудинг сладкий.

    Мы приехали к обеду,

    Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.

    Я стою на ножке тонкой,

    Я стою на ножке гладкой,

    Под коричневою шляпкой

    С бархатной подкладкой.

    Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

    На гармошке я играю,

    Рот пошире открываю,

    К нёбу язычок прижму,

    Ниже челюсть отведу.

    Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).

    В барабан мы сильно бьем

    И все вместе мы поем:

    Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

    На качелях я качаюсь

    Я все выше поднимаюсь,

    Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.,

    Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.,

    На блюдечко положить немного сгущёнки (сметаны, варенья) и предложить ребенку слизать её языком как котёнок. Можно также лизать мороженое.,

    Предложить выполнить упражнение «Грибок». Ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки.,

    Механическая помощь при выполнении артикуляционных упражнений

    Если язычок провисает, ребенок не может выполнить упражнения «Лошадка», «Грибок», то для правильного растягивания логопед берет зонд («расчёска») и поднимает язык или «качает» его на «расчёске».

    Большим и указательным пальцами левой руки, взявшись за кончик языка, поднять его вверх.

    Рот при этом раскрыт.

    Указательным и большим пальцами правой руки растягивающим движением скользить по уздечке языка снизу вверх.

    • Прием Е.В. Новиковой [6]


    Рис. 1. Прием растягивания уздечки по Е.В. Новиковой (а)

    Рис. 2. Прием растягивания уздечки по Е.В. Новиковой (б)

    Наложив на язык стерильный платок (салфетку), поставить указательный и средний пальцы под язык, уздечка между пальцами, большим пальцем нажать на переднюю часть языка и выполнить подтягивающие движения языка наружу.

    Указательный и средний пальцы неподвижны (см. рис. 1 и 2).

    Прием Н.Г. Водовозовой [8]-

    Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз.

    - Во дворе горка, -

    Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх.

    - Под горкой норка. –

    Указательным пальцем с силой поглаживать снизу вверх подъязычную уздечку, растягивая её.

    - В этой норке

    - Крот стережет норку.

    (Ф.Я. Хорошилкина [9])

    На кончик языка накладываете резиновое кольцо (нарезанное из пипетки). Ребёнок широко открывает рот, прижимая кольцо кончиком языка к нёбу, затем закрывает. После усвоения упражнения его повторяют 3 раза в день по 10 раз.

    1. http://www.logolife.ru (статья Червяковой Н.А. «Методы и приемы работы с детьми, имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку))

    2. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. — М. 2008.

    3. Водовозова Н.Г. Логопедический массаж язычной мускулатуры с речевым сопровождением // Логопед. – 2009.- № 2.

    4. Дьякова Е.А. Логопедический массаж. — М. 2005.

    5. Косинова Е.М. Уроки логопеда. — М. 2003.

    6. Краузе Е.Н. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста. — СПб. 2005.

    7. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. — М. 2006.

    8. Новиковская О.А. Речевая гимнастика.- М. 2008.

    9. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. — М. 2007.

    10. Хорошилкина Ф.Я. «Ортодонтия» Медицинское информационное агентство М.,2006.

    Навигация по записям

    Этот сайт не только для логопедов и учителей начальных классов, но и для всех людей, интересующихся вопросами всестороннего развития детей, а также оказания, по необходимости, коррекционно-развивающей помощи. Занятия проводятся по коррекции устной и письменной речи, подготовке к школе, занятия по интеллектуальному развитию детей.

    Логопедам. Растягивание подъязычной связки (уздечка языка)

    Растягивание подъязычной связки (уздечка языка).

    Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной связки(уздечка) - это перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством. В норме длина уздечки составляет 1,5 см. Но бывает так, что подъязычная связка(уздечка) – укорочена. Проверить можно так: Если попросить ребенка высунуть изо рта язык, то можно наблюдать раздвоение кончика языка. Язык при короткой уздечки напоминает форму раздвоённого полукруглого лепестка, из-за того что снизу его тянет подъязычная связка(уздечка). Ребёнку также бывает сложно поднять язык вверх.
    Короткая подъязычная связка ( Уздечка языка ) — врожденный дефект, заключающийся в укорочении уздечки языка ( подъязычной связки ).

    Как растянуть уздечку языка ребенку

    При этом дефекте движения языка могут быть затруднены. И может являться частой причиной нарушения произношения звуков верхнего подъема языка: Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч. Короткую уздечку языка можно растянуть на необходимую длину с помощью специальных логопедических упражнений. Если подъязычная связка очень короткая, то на её растягивание может потребоваться приличное количество времени (до шести месяцев).
    В норме подъязычная связка выглядит так:

    Как растянуть уздечку языка ребенку

    Как растянуть уздечку языка ребенку

    Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной связки (уздечка).

    «Иголочка»
    Рот открыт. Губы в улыбке. Острый язык высунуть вперед и удерживать его в таком положение на протяжении 10 сек, повторить упражнение 3-4 раза.

    «Качели»
    Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
    а) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку
    б) широкий язык поднимается к верхней губе, затем опус кается к нижней губе
    в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой
    г) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним
    д) широким кончиком языка дотронуться до бугорков (эльвеол) за нижними резцами, затем за верхними
    При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

    «Маляр»
    Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад-вперед (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

    «Вкусное варенье»
    Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает язык вверх — она должна быть неподвижной.

    Достать языком нос
    Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность кончика языка, умение им управлять.
    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

    Достать языком подбородок
    Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность кончика языка, умение им управлять.
    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опустить к под бородку, затем поднять к нижней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

    «Лошадка»
    Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка.
    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.

    «Грибок»
    Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку.
    Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка — его ножку. Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одна половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении упражнения рот надо открывать шире.

    «Гармошка»
    Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку.
    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.

    Так же для растягивания подъязычной связки очень полезно облизывать блюдце с вареньем, сгущенным молоком или мёдом. Лизать воображаемое эскимо, конфетку на палочки. Можно языком тянутся за конфеткой или ложечкой.

    Для расстегивание уздечки можно прибегнуть к массажу.

    Указательным и большим пальцами рук тянуть язык за кончик вниз, затем вверх.
    Указательным пальцем с силой поглаживать уздечку снизу вверх, растягивая её. Можно свернуть жгутик из платочка и вращательными движениями поглаживать уздечку в направлении от себя.

    Учитель-логопед
    МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
    Маханько Наталия Александровна.
    город Домодедово

    Логопедам. Растягивание подъязычной связки (уздечка языка)

    Растягивание подъязычной связки (уздечка языка).

    Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной связки(уздечка) - это перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством. В норме длина уздечки составляет 1,5 см. Но бывает так, что подъязычная связка(уздечка) – укорочена. Проверить можно так: Если попросить ребенка высунуть изо рта язык, то можно наблюдать раздвоение кончика языка. Язык при короткой уздечки напоминает форму раздвоённого полукруглого лепестка, из-за того что снизу его тянет подъязычная связка(уздечка). Ребёнку также бывает сложно поднять язык вверх.
    Короткая подъязычная связка ( Уздечка языка ) — врожденный дефект, заключающийся в укорочении уздечки языка ( подъязычной связки ).

    Как растянуть уздечку языка ребенку

    При этом дефекте движения языка могут быть затруднены. И может являться частой причиной нарушения произношения звуков верхнего подъема языка: Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч. Короткую уздечку языка можно растянуть на необходимую длину с помощью специальных логопедических упражнений. Если подъязычная связка очень короткая, то на её растягивание может потребоваться приличное количество времени (до шести месяцев).
    В норме подъязычная связка выглядит так:

    Как растянуть уздечку языка ребенку

    Как растянуть уздечку языка ребенку

    Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной связки (уздечка).

    «Иголочка»
    Рот открыт. Губы в улыбке. Острый язык высунуть вперед и удерживать его в таком положение на протяжении 10 сек, повторить упражнение 3-4 раза.

    «Качели»
    Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
    а) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку
    б) широкий язык поднимается к верхней губе, затем опус кается к нижней губе
    в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой
    г) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним
    д) широким кончиком языка дотронуться до бугорков (эльвеол) за нижними резцами, затем за верхними
    При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

    «Маляр»
    Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад-вперед (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

    «Вкусное варенье»
    Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает язык вверх — она должна быть неподвижной.

    Достать языком нос
    Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность кончика языка, умение им управлять.
    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

    Достать языком подбородок
    Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность кончика языка, умение им управлять.
    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опустить к под бородку, затем поднять к нижней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

    «Лошадка»
    Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка.
    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.

    «Грибок»
    Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку.
    Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка — его ножку. Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одна половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении упражнения рот надо открывать шире.

    «Гармошка»
    Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку.
    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.

    Так же для растягивания подъязычной связки очень полезно облизывать блюдце с вареньем, сгущенным молоком или мёдом. Лизать воображаемое эскимо, конфетку на палочки. Можно языком тянутся за конфеткой или ложечкой.

    Для расстегивание уздечки можно прибегнуть к массажу.

    Указательным и большим пальцами рук тянуть язык за кончик вниз, затем вверх.
    Указательным пальцем с силой поглаживать уздечку снизу вверх, растягивая её. Можно свернуть жгутик из платочка и вращательными движениями поглаживать уздечку в направлении от себя.

    Учитель-логопед
    МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
    Маханько Наталия Александровна.
    город Домодедово

    Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

    Источники:
    vk.com, baragozik.ru, logosha.com, domlogo.ru

    Следующие статьи



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения