Главная » Определение болезни по языку

Французский язык для детей игры

Игры-упражнения на уроках французского языка в начальной школе

Всем входящим в класс хорошо известно, что на предложение – “А сейчас давайте немножко поиграем!” - наши дети реагируют немедленно и с восторгом. Причем они готовы принимать за игру даже соревнования “по рядам” - кто быстрее даст ответ на вопрос учителя.

В любом человеке присутствует потребность в игре, но для ребенка она – хлеб насущный. Игра всегда добровольна, свободна, неопределенна (иначе это будет спектакль, а не игра) и бескорыстна. Именно эти ее признаки в совокупности создают личность развивающуюся (она принимает самостоятельные решения, взаимодействует с партнерами и пр.) и подлинно творческую.

В качестве примера использования игр в учебной деятельности в младших классах при изучении французского языка приведу несколько.

“Je connais cinq prénoms des garcons…” - идея этой “карманной” (то есть всегда находящейся у учителя при себе, не требующей особой подготовки) игры-упражнения навеяна очень известным когда-то во дворах развлечением девочек с мячиком: “я знаю пять имен мальчиков…”, “я знаю пять цветов…”. Эту игру я использую для формирования элементарных лингвистических представлений детей на доступном языковом материале. Ученики по цепочке называют 5 слов по различным темам. Игра способствует развитию памяти, внимания, активности, быстроте реакции, ориентирует учащихся на целенаправленное использование информации.

“Se taire – parler” (“Молчать – говорить”) - эту игру я использую при проведении фонетических занятий. Ученики по команде и под руководством учителя начинают произносить какой-либо текст: фонетическое упражнение, рифмовку, стихотворение, считалку, затем учитель своим хлопком переводит этот текст из слышимого во внутренний голос каждого ученика, через некоторое время вторым хлопком делает его опять слышимым – как бы “включает и выключает радио, не прерывая передачи”. Ученики согласованно продолжают произнесение, насколько бы неожиданно их не прервали. Данная игра учить держать общий ритм действия своим внутренним слухом, ориентирует на согласованность с одноклассниками, прекрасный способ формирования произносительных навыков, обеспечивающий одновременное усвоение учащимися и фонетических и интонационных особенностей французского языка в нерасчлененном виде.

“Vole – ne vole pas” (“Летает – не летает”) - (вариант также известной детской игры). Учитель называет слова, знание которых ему необходимо проверить, вперемешку с иными, и при каждом слове поднимает руку. Если названное слово относится к нужной группе (“Vole”), дети тоже поднимают руку, если нет – просто сидят. Поднятие руки можно заменить хлопками, топаньем, кашлянием – способ реакции могут предложить сами дети, тогда им будет приятнее работать. Эту зримую форму контроля можно использовать при совершенствовании фонетических навыков (на различие звуков), лексического материала.

“La phrase magique” (“Чудесная фраза”) - игра направлена на восстановление заданного целого из отдельных частей. Пример. На разрезанном плакате учитель записывает реплики из различных диалогов, модальные фразы на разные темы. Плакат помещается в центре классной доски. Члены разных команд, например, представители трех рядов – подбегают к доске, забирают “свои” слова, фразы, реплики соответствующие заданным им темам, размещают их на своем игровом поле (стена, доска), достраивают мелом недостающие элементы, детали по своей теме и презентуют работу. Подобным образом можно “перекрутить” и “раскрутить” изученный учебный материал.

“Contact” (“Контакт”). Учащиеся делятся на две команды. Первая загадывает какое-либо выражение или слово (например, “in lapin”), затем выбирают одного ученика из второй команды и называют ему задуманное слово. Задача этого ученика – без слов, только жестами, мимикой, некоторыми условными знаками объяснить своей команде замысел соперников. Если “демонстратор” не смог выполнить задачу и команда не дала правильного ответа, то соперники демонстрируют свой вариант представления и объясняют его. После завершения игры можно обсудить, насколько легко было облечь это слово (выражение) в невербальные формы и почему, удалось ли “демонстратору” выделить существенные признаки, которые быстро привели бы команду к правильному ответу.

“Machine à écrire” (“Пишущая машинка”). Сначала учитель раздает буквы алфавита – каждый ученик получает свою букву. Затем учитель называет слово из изучаемой темы. Дети должны в быстром, четком темпе “отпечатать его на машинке: владельцы подходящих букв, из которого состоит слово, друг за другом делают хлопок в ладоши. Упражнение способствует обучению навыкам письменной речи, умениям адекватно построить в письменном виде речевую единицу.

Упражнение из арсенала театральной педагогики “La feuille intelligente”.

(“Умный листок”). По трем рядам с последней парты передают вперед лист бумаги, на котором каждый ученик должен написать одно слово по заданной теме. Выигрывает команда, справившаяся быстрее и точнее остальных. Это быстрый и веселый способ проверки пройденного лексического материала.

“Trouve la paire” (“Найди пару”). Это игровое упражнение можно использовать при формировании у ребят готовности к общению. Учитель заранее готовит набор карточек, с репликами героев различных диалогов, которые могли бы составить пару. Для выполнения задания требуется свобода перемещения игроков: они ходят по классу, сравнивают карточки и ищут свою пару. В конце можно попросить несколько пар рассказать свои диалоги. Упражнение – прекрасный способ обучения пониманию высказывания на французском языке, высказываться самим учащимся в соответствии с конкретной ситуацией общения.

“Devinez!” (“Догадайтесь!”). Ведущий (один из наиболее подготовленных учеников) предлагает учащимся первую букву загаданного слова и подсказку – другие слова, связанные с ним каким-либо образом (сходным сюжетом, устойчивым словосочетанием, ассоциацией и пр.) Например, с (сadeau) – Bonne annee, une poupee, des patins a roulettes и т.д. Трудность состоит не только в разгадывании заданной связи, но и в подборе таких сочетания слов, которые воспринимались бы как несомненная пара большинством играющих (в ином случае игра не состоится) и в то же время не были бы слишком очевидны. Не менее продуктивно будет обсуждение после игры – о корректности заданий, способах решений, о том, по каким основаниям устанавливается связь слов и пр. Другая разновидность вышеназванной игры: “La boîte noire” (“Черный ящик”), в котором спряталось слово. Учитель рассказывает об этом слове, не называя его. Задача учащихся – догадаться.

“Je me rappele – je sais” (“Помню – знаю”) - конкурс на лучший мнемотехнический прием. Особое игровое упражнение дает возможность одновременно проверить прочность имеющихся у детей знаний и помочь им еще лучше запомнить пройденное (или дополнить забытое и на этот раз уже точно запомнить). Команды получают определенное время и необходимый инвентарь для работы (ватманы, фломастеры разных цветов, ножницы), а потом представляют результат – плакат с забавными рисунками, рифмовки, модельные фразы, словесные формулы с сокращениями и стрелками, схему – любой прием, в котором закодирована информация заданной темы.

Команды получают задание, например, по теме: “Chaque saison a ses merveilles”.

В течение нескольких минут составляют “портрет темы” - плакат, на котором фломастерами разных цветов, прямо и наискось, крупно и мелко, в виде слов, схематичных рисунков или схем, нанесено основное содержание темы.

В заключение учащиеся делают сообщения по своим плакатам.

Победитель определяется путем совместного обсуждения. Эти уроки полезнее проводить на обобщающих занятиях для контроля за сформированностью базовых навыков говорения.

В заключении хотелось бы отметить, что эмоциональный настрой самого учителя, его тон, создание ситуации успеха, благоприятной дружеской обстановке, партнерских отношений, продуманная организация пространства играют немаловажную роль снятия напряжения на уроке, скованности учащихся и способствуют успешному проведению игровых упражнений.

Игры, игровые ситуации, занимательные задания позволяют реализовать коммуникативно-когнитивный метод обучения иностранному языку, заложенный в основу УМК “Le français, c'est super!” (авторы Кулигина А.С. и Кирьянова М.Г.), обеспечивают личностно-ориентированный образовательный процесс, развивают индивидуальные способности каждого ученика.

О "Как я стала мамой"

Если коротко, то блог "Как я стала мамой" обо мне о том, что процесс становления матерью не всегда прост о нашей с дочками общей страсти к изучению французского языка, а также о некоторых других моих пристрастиях, получивших свое развитие именно в период активного материнства.

@stalamamoi

Французский язык для детей ВКонтакте

он-лайн тренинг "Секреты счастливого супружества"

Ярлыки

Постоянные читатели

Подписаться на новости блога

Архив блога

Мой блог о самостоятельных путешствиях

Французский язык для детей игры

Hello Blogger

Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником Марина (Как я стала мамой)

Награда

Французский язык для детей игры

Награда "Блоги мам"

Французский язык для детей игры

Пальчиковые игры на французском языке

Tape, tape sur la table
Avec le plat de la main
Tape, tape sur la table
sans te soucier du voisin
Frappe, frappe sur la main
De tes doigts légèrement
Frappe frappe sur la main
De plus en plus doucement
Cogne, cogne, à la porte
Le poing ferme et vigoureux
Cogne, cogne à la porte,
Et termine ainsi le jeu !

Хлоп, хлоп по столу

Хлоп, хлоп по столу

И не беспокойся о соседе

твоими пальцами слегка

Все медленнее и медленнее

Сильный и энергичный кулак

Бум-бум стучит в дверь,

И так заканчивает игру!

Тап, тап сюр лятабль

Авэк лёпла дёляман

Тап, тап сюр лятабль

Сан тё сусьер дю вуазан

Фрап, фрап сюр ляман

Дё тэ дуат лежэрман

Фрап фрап сюр ляман

Кон, кон аляпорт

Лёпуан фэрмэ э вигуро

Кон, кон аляпорт,

Э тэрмин анси лёжо!

Dort bien au chaud dans sa coquille

Petit nuage passe, laisse tomber la pluie.

Monsieur l’escargot se réveille

Regarde par la fenêtre

Sort ses cornes et dit :

» Bonjour les petits amis. «

Спит уютно в своей раковине (покажите кулак)

Небольшое облако проходит мимо, и из него идет дождь (ладонь проводите сверху, и тыкаете пальцами кулак, как будто капает дождь).

Г-н Улитка просыпается

Смотрит в окно (большой палец показывается между указательным и средним в закрытом кулаке)

Вылезает из раковины и говорит: (указательный и средний пальцы образуют V)

Привет, маленькие друзья!

Дор бьйэн ошо дан сакокий

Пёти нюаж пас, лэстомбэ ляплуи

Мёсьё лескарго сё рэвэй

Французский язык для детей игры

В процессе обучения детей французскому языку стихи и рифмовки служат отличным средством для расширения словарного запаса, развития детской памяти. Задорные и веселые стишки легко заучиваются, развивают речь и помогают отработать произношение. Но каким бы забавным.

Французский язык для детей игры

Фрукты и овощи на французском. Тема «Фрукты, овощи» будет интересна не только с точки зрения изучения французского языка, но, возможно, в процессе беседы у

Французский язык для детей игры

Детей в отличие от взрослых сложно мотивировать к изучению иностранного языка. Поэтому, ребенка нужно заинтересовать. Каким образом? Увлечь его игрой, которая поможет удерживать внимание маленького ученика на протяжении всего занятия. А обеспечить определенным багажом знаний.

Французский язык для детей игры

Одной из важных лексических тем во французском языке для детей школьного возраста/учеников младших классов является тема «Школьные принадлежности». Представление темы в классе учителем предусматривает использование множества наглядных материалов, интерактивных досок, мультимедийных презентаций и ряда дидактических.

Французский язык для детей игры

Члены семьи на французском языке. Урок французской лексики на тему "Семья" для детей

Французский язык для детей игры

При изучении имен существительных на французском языке начать лучше всего с частей тела, так как их можно легко объяснить детям, не прибегая к переводу на родной язык. Достаточно просто указывать на определенные части тела у.

Французский язык для детей игры

Загадки, стишки и считалки – отличный способ отработать произношение и расширить словарный запас ребёнка, изучающего иностранный язык. Использовать в игровой форме скороговорки и загадки на французском языке можно как в процессе обучения маленьких детей, так.

Французский язык для детей игры

Важную роль в процессе обучения детей иностранному языку играют вспомогательные материалы: игрушки, карандаши, пластилин и, конечно, картинки. Разноцветные веселые картинки притягивают внимание даже детей старшего возраста. А если забавные персонажи картинок вдруг оживают (речь идет.

Французский язык для детей игры

Животный мир – одна из самых увлекательных тем для детей. Когда речь заходит о братьях наших меньших, дети с оживлением начинают перечислять всех известных им животных и птиц. А если еще затронуть и тему звуков.

Французский язык для детей игры

Французский алфавит: прописные буквы с транскрипцией. Как легко и быстро выучить алфавит с ребенком: полезные советы и видео.

Французский для детей

Самое сложное в обучении детей иностранным языкам это мотивировать их, убедить их в важности и нужности этого дела. Взрослые доводы о благосостоянии, гордости за себя и отличном логическом мышлении их вряд ли заинтересуют, поэтому лучше сконцентрироваться на методах обучения, которые должны быть непременно увлекательными и несложными.

Авторы рубрики «Французский для детей» предлагают перенести детей в увлекательный мир песенок, стихов, игр, анимационных рассказов и мультфильмов на французском языке, чтобы занятия не казались им однообразным. Изучение иностранного языка должно быть для детей не скучной обязанностью, а приятным и впечатляющим развлечением.

Источники:
festival.1september.ru, kak-ya-stala-mamoi.blogspot.ru, lingvachild.ru, francelex.ru

Следующие статьи



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения