Главная » Если ребенок заболел

Гиперактивный ребенок 2 года

Гиперактивность (ребенку 2,5 года)

Всем здравствуйте!
В полном бессилии я пришла на этот сайт, дабы хоть немного выговориться и услышать советы родителей, кто прошел через этот кризис 2-3 лет. Хотя я думаю, что это мой кризис на всю жизнь.
Краткая предыстория: дочка от 5-й беременности (до этого выкидыши и замершие), постоянная угроза, куча лекарств, сложные роды, стимуляция, экстренное кесарево, мое отравление наркозом. С рождения нарушение сна (до 2-х лет укачивание на руках, сейчас сижу около кроватки и обязательно надо дать руку, чтобы она ее гладила), до сих пор плохо спим ночью, у меня хронический недосып.

Постоянно наблюдались у поликлинического невролога, который кроме валерианы и глицина ничего не назначал, а от них толку ноль. В 2 года невролог мне сказала, что проблема наша в воспитании, что я плохо воспитываю, балую, не приучила ребенка к слову "нельзя" и поставила диагноз "истерия". Лечить только воспитанием.

Как я это вижу: с 8 месяцев дочка на слово "нельзя" реагировала криком, а наш крик, плач часто доходит до рвотных позывов или рвоты. С 1,5 лет я боюсь ходить с нею на детские площадки - она орет постоянно - кто-то сидит качается на качелях, у кого-то лопатка, кто-то приехал с машинкой - все вызывает крик. В последнее время прибавилось падание на землю. Дома она не сидит на месте, легко возбуждается, говорит только на интересующие ее темы, на мои нравоучения либо не отвечает, либо слово в слово повторяет за мной без какой-либо реакции. С каждым днем наши реакции становятся все более бурными и красочными. Я старалась сама решить наши проблемы, но со следующей недели я плотно займусь ее лечением у неврологов, психологов и т.д.

Самым главным мотивом стало то, что мы до сих пор не приучились к горшку, не умеем сдерживать мочеиспускание, не говорим, что хотим писать, а когда пописали, не говорим об этом и ходим с мокрыми штанами. В последнюю неделю мы по какой-то неясной причине стали писаться еще и на улице. Я побежала к педиатру, который поставил нам нейродисфункцию мочевого пузыря и направил на лечение к психоневрологу. Мне было бы чуть полегче, если бы нам не через 3 недели в ясли. А там очень негативно реагируют на подгузники, хотя педиатр заверил меня, что он даст справку, по которой нам как бы разрешается быть в подгузах.

Кроме этого дочка стала вообще неуправляемой.

Сегодня поехали в детский магазин. Рядом с магазином и в самом магазине для украшения висели воздушные шарики, а она, надо сказать, приходит в какой-то экстаз при виде них, перестает себя контролировать, так она закатила такую истерику, что у меня до сих пор волосы дыбом. На мое "нельзя" она стала падать на пол, орать до рвоты, при поднимании ее она извивалась и падала снова. Я ее выносила из магазина кричащую, дерущуюся, дрыгающую ногами так, что обувь слетела с ее ног. У меня руки совсем опустились, я не знаю как мне поступать. Я обвиняю себя в том, что это я испортила ее характер, если бы я воспитывала правильно, то к нашим неврологическим проблемам не примешался бы еще и сложный характер. Психолог психологом, но он не сможет же быть со мною 24 часа в сутки и отвечать на каждый мой вопрос, а я почти в каждой ситуации не знаю, как поступить. Вот сейчас насущный вопрос - наказывать ее или нет, ограничивать ее в чем-то или нет.
Извиняюсь,что так много написала.

Гиперактивный ребенок 2 года

География. Россия/Пенза
СДВГ-статус. Мама
Г.р. детей. 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)

Сообщения. 13464
Регистрация. 2010-09-19

Гиперактивность (ребенку 2,5 года)

Основные отличия гиперактивного ребёнка от обычного

Гиперактивный ребёнок - это ребёнок, отличающийся повышенной активностью, склонностью переключать своё внимание, неумением концентрироваться на каком-либо действии надолго. В настоящее время таких детей называют гиперактивными, раньше поведению таких детей давали определение невоспитанность , педагогическая запущенность .

Гиперактивность проявляется в состоянии нервного возбуждения. Такому ребёнку плохо удаётся вести себя спокойно, сидеть на одном месте, он вскакивает, бегает, кричит.

Такого ребёнка можно встретить в любой группе детского сада или в классе начальной школы. Как правило, такой ребёнок способен своим поведением повергнуть в шок учителя, воспитателя и даже родителей. Он вызывает раздражение и негативные эмоции. Такой ребёнок с трудом может запомнить информацию, даже при многократном повторении.

Его поведение расстраивает всю дисциплину в группе или классе. Дети в принципе, отличаются энергичностью и непоседливостью, но иногда поведение гиперактивного ребёнка просто переходит все границы.

Основные признаки и поведение

К признакам гиперактивного ребенка до года можно отнести:

  1. Ребёнку трудно оценить со стороны своё поведение, он не понимает, что поступает не так, как от него требуется.
  2. Настроение сменяется очень быстро. Ребёнок может плакать, а в следующую минуту уже смеяться от души. Такой ребёнок очень слезлив и истерики могут случаться десять раз на день.
  3. Наблюдаются небольшие нервные движения - дёрганье руками или ногами, покачивание, скручивание пальцев рук.
  4. Сидя перед телевизором, не может определиться с выбором канала и беспрерывно переключает с одного канала на другой.
  5. Ребёнок очень раздражителен, в нём легко можно вызвать гнев и агрессию.
  6. Наблюдается слишком заниженная самооценка.
  7. При общении со сверстниками часто конфликтует, вступает в драки.
  8. Неудачи таким ребёнком переносятся крайне тяжело. Ребёнок не может принять даже самый незначительный проигрыш.
  9. Ведёт себя неподобающим образом в ситуациях, требующих спокойного поведения. На уроке может вскочить с места, пересесть на другой ряд, залезть в шкаф.
  10. Речь очень быстрая, ребёнок излишне разговорчив.
  11. Очень часто врёт, может совершать кражи как дома, так и в других местах. Такие дети нередко становятся хулиганами.

Гиперактивный ребенок 2 года
Необязательно, что все эти признаки должны присутствовать у гиперактивнгого ребёнка, но даже половина этого списка уже будет говорить об этом. Такое поведение часто можно спутать с поведением ребёнка, имеющего холерический тип темперамента, однако в этом случае, этот ребёнок может концентрировать своё внимание на каком-либо занятии длительное время и отвлечётся только тогда, когда сильно устанет.

Гиперактивность никогда не возникает на ровном месте, этому обязательно предшествует какая-то причина, которая вовремя установлена не была.

Причин возникновения гиперактивности может быть несколько: мама во время беременности перенесла токсикоз плод в утробе матери подвергался асфиксии, интоксикации ребёнок получал черепно-мозговые травмы ребёнок переболел инфекционной болезнью нервной системы, например, менингитом, энцефалитом генетическая причина.

Гиперактивность присутствует совместно с такими факторами как: нехватка внимания со стороны взрослых и импульсивность.

Что вам еще обязательно надо прочитать:

Можно выделить такие признаки нехватки внимания:

Трудно сосредотачивается на чём-либо более пяти минут.

  1. Не слушает того, что говорят окружающие.
  2. Не может следовать правилам.
  3. Постоянно теряет или забывает свои вещи и игрушки.
  4. Чрезмерно забывчив.
  5. Склонен отвлекаться.

Импульсивность имеет такие признаки:

  1. С трудом дожидается своей очереди.
  2. Отвечает на вопрос прежде, чем прослушал его до конца.
  3. Вмешивается в чужой разговор, перебивает.
  4. Плохо подчиняется установленным правилам.

Гиперактивный ребенок 2 года
Сегодня более 30 % детей можно назвать гиперактивными, т.е. это каждый третий ребёнок. Мальчики отличаются гиперактивностью в два раза больше девочек. Ошибкой родителей является предположение, что ребёнок перерастёт это поведение и изменится.

Но с течением времени эти изменения не происходят, а это чревато очень неблагоприятными последствиями как для родителей, так и для детей. Половина таких детей, достигая подросткового возраста, уже не по одному разу побывала в детской комнате милиции.

Лучшие статьи на сайте:

Такие подростки склонны к агрессии и садизму, направленными на сверстников. Бывают случаи суицида. Треть таких детей не могут нормально окончить среднюю школу, дальнейшее образование продолжает лишь четверть таких детей. Уровень интеллекта никак не связан с гиперактивностью. Такие дети имеют хороший уровень для возрастной нормы, и даже уровень выше среднего. Неспособность к обучению проявляется из-за невозможности концентрировать внимание.

Диагноз гиперактивности ни в коем случае не должен вызывать панику у родителей. Ведь здесь может быть и обратная сторона медали - большая фантазия может раскрывать одарённость и творческие способности ребёнка. Каждый гиперактивный ребёнок нуждается в индивидуальном нестандартном подходе.

Признаки гиперактивного ребенка в 2 года соответствуют основным. Создать необходимые условия для гиперактивного ребёнка дома гораздо легче, ведь в детском саду или в школе существует слишком много правил поведения, которые нужно выполнять. К тому же, поведение ребёнка, находящего в одиночестве и в коллективе, отличается кардинальным образом. Результаты поведения ребёнка, находящегося вне коллектива, гораздо лучше.

Семья и школа - это общественные институты, которые стоят у самых истоков процесса воспитания детей, хотя часто им не хватает взаимопонимания и терпения, чтобы быть услышанными и понятыми друг другом.

Обязательно ОЦЕНИ СТАТЬЮ!

Как воспитывать гиперактивного ребенка 2 лет?

У подростка нет друзей: советы психолога.

Гиперактивный ребенок 2 годаГиперактивный ребенок 2 годаГиперактивный ребенок 2 годаГиперактивный ребенок 2 года

Любая мама знает, что если ребенок весел и активен, то он здоров и стоит только радоваться такому поведению. Но есть дети, которые не могут посидеть вообще не минуты, кажется, что малыш находится во всех комнатах одновременно, по всей квартире кавардак, а все игрушки разбросаны вот такое поведение гиперактивного ребенка. Возникает большой вопрос, а как справится с такой активностью и чем это грозит? Да и как воспитывать гиперактивного ребенка большой вопрос. Далее будут даны ответы на все насущные вопросы.

Для начала необходимо понять, а что же такое гиперактивность, так как настоящее время многие молодые мамочки, да и педагоги в детском саду, ошибочно называют просто шумного и непоседливого ребенка гиперактивным. А на самом деле данный диагноз может поставить только врач, так как это все-таки заболевание.

Гиперактивность видна уже с самого рождения, даже завернув такого ребенка в пеленку в возрасте месяца, он будет стараться выбраться, малыш начнет рано ползать, стараться залезть везде. Все эти признаки указывают на то, что это гиперактивный ребенок. 2 года – переломный момент, так как только с этого возраста ставится данный диагноз и именно в этот период пора начинать правильно воспитывать гиперактивного ребенка, дабы в дальнейшем не возникла проблем.

Если пустить воспитание малыша на самотек, то проблем в детском саду, а в дальнейшем и в школе не избежать. Воспитатели не смогут справиться с ребенком, и вся группа будет вверх дном, а школьные уроки будут пропущены мимо ушей ребенка и попросту станут каторгой для него. Поэтому родителям нужно приложить максимум усилий, чтобы воспитать ребенка.

Важно знать, что диагноз гиперактивность может поставить только специалист. И если уж ребенок гиперактивен, то родителям необходимо не ругать его, а помочь правильно развиваться. Нельзя пускать данное заболевание на самотёк, так как чем старше становится ребенок, тем сложнее будет справляться с его активностью.

Конечно, если ребенку поставили диагноз гиперактивность, то родителям не позавидуешь. Им понадобиться много сил и терпения в воспитание ребенка. Так на что обратить внимание, если гиперактивному ребенку 2 года? Во-первых, ребенку нужно уделять максимум свободного времени. Рекомендуется играть с ребёнком в развивающие игры и как можно дольше удерживать его внимание на одном занятие.

Это научит ребенка сосредотачиваться и в дальнейшем очень пригодиться по жизни. Так же в возрасте двух лет можно начать водить ребенка в различные секции, например, в школу раннего развития или бассейн. Лучше выбирать занятия, которые длятся не более 30-40 минут, так как малышу нужно будет привыкнуть и освоиться долгое время концентрировать внимание на одном и том же.

И еще желательно, чтобы все игры и занятия нравились ребенку, так ка «из-под палки» ничего хорошего не получится. Не стоит ругать ребенка за его неусидчивость, так как для гиперактивных детей брань и запреты как красная тряпка, только сильнее пробуждают желание сделать.

Многие гиперактивные дети после того как вырастают, становятся успешными в той или иной области жизни, главное уделить им и их развитию нужное внимание. В семьях, где ребенка воспитывают только крикам и запретами, вырастит невнимательный и злой человек.

В заключение хотелось бы сказать, что даже если у ребенка диагноз гиперактивность, то это не повод расстраиваться. Главное любить и уважать своего ребенка не смотря не на что, и тогда он ответит взаимностью и будет стараться только радовать родителей.

Гиперактивный ребенок 2 года: что делать?

Доброго дня. У меня ребенок ну просто, как волчок. Он не может сидеть на месте, а если и сядет на стул, то будет ерзать, ковыряться в носу, что-то крутить, вертеть… Мне с ним очень тяжело, голова кругом. Это и есть гиперактивность? Что делать в такой ситуации? Не хочется пичкать малыша таблетками, а ведь врач назначит, если к нему обратиться.

Ответов авторов - 1 Ответов пользователей - 0

Доброе утро! Справиться с чрезмерной энергичностью ребенка действительно сложно и понять это могут только те родители, которые столкнулись с синдромом «гиперактивность».

Признаки гиперактивности

  • Суетливость
  • Плаксивость
  • Беспокойство
  • Неусидчивость
  • Импульсивность
  • Проблемы со сном
  • Задержка речевого развития
  • Эмоциональная нестабильность
  • Игнорирование правил и норм поведения.
  • Особый повод для беспокойства возникает когда малыш пытается ломать, рвать и крушить окружающие предметы. Кроме этого, обратиться за помощью к специалисту стоит при проявлении ребенком признаков агрессии, если он способен нанести физический вред себе или окружающим.

    Рекомендации родителям с гиперактивным ребенком

    1. Малыш негативно влияет на слово «нет», поэтому разговаривать с гиперактивным ребенком нужно по-особенному, например: «Не бегай обутым по квартире» заменить на «Давай разуемся» или «В квартире ходят босиком, сними ботиночки»
    2. Каждый запрет нужно объяснять: «Нельзя кричать на улице, потому что это некрасиво и некультурно, люди же не кричат просто так»
    3. Для таких особенных деток распорядок дня очень важен. Если малыш не ходит в садик, маме нужно организовать будни таким образом, чтобы все ежедневные действия выполнялись в одно и то же время (прием пищи, умывание, чистка зубов, игры, развивающие занятия, прогулки и т. д.)
    4. Гиперактивный ребенок требует к себе повышенного внимания. Мама и папа должны уделять ему больше времени, играть с ним, учить правилам общения и поведения
    5. Регулярные физические упражнения на свежем воздухе помогают выплеснуть излишнюю энергию
    6. Работа с глиной, лепка пластилином и рисование песком успокаивают малыша и снимают напряжение.

    Ребенок хочет, чтобы его принимали таким, какой он есть, но не следует позволять «садиться родителям на голову». Многие родители допускают ошибку, когда говорят «перебесится», чем меньше будут реагировать на малыша, тем больше шума от него будет.

    Источники:
    www.sdvg-deti.com, miaset.com, www.in-kiss.ru, kakskolko.ru

    Следующие статьи



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения