Главная » Что необходимо знать родителям

Стертая дизартрия у детей

Chesnachki.ru

Как проявляется дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием?

Автор: Екатерина Чеснакова 18.07.2016 Здоровья всем 2 комментария

Стертая дизартрия у детей

Добрый день, дорогие читатели!

Нарушения речи у детей сегодня становятся частой проблемой, с которой родители обращаются к невропатологам и логопедам. В тройке наиболее частых речевых расстройств находится дизартрия.

В зависимости от степени развития болезни она может приобретать как легкую, стертую форму, так и ярко выраженную.

В любом случае, ставить диагнозы родителям нельзя. Они должны обратиться к специалисту. Не обязательно заболевание связано с психическими аномалиями. Может развиться дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием. Как она проявляется, и как ее лечить?

Что это такое?

Стертая дизартрия у детей

Сначала разберемся: дизартрия – что это такое? Это нарушение, при котором наблюдается целый ряд расстройств:

  • артикуляции
  • фонематического восприятия
  • темпо-ритма
  • эмоциональной окраски речи
  • речевого дыхания.
  • В результате расстройств страдает ясность и выразительность говорения.

    Причины развития дизартрии кроются в генетических и внутриутробных нарушениях:

    Стертая дизартрия у детей

    Среди причин дизартрии могут быть и заболевания, перенесенные ребенком в раннем детстве:

  • гидроцефалит
  • черепно-мозговая травма
  • интоксикация
  • нейроинфекции (менингит, энцефалит)
  • гнойный отит.
  • Многие родители, обнаружив у ребенка речевые нарушения, винят себя за халатность. Если ни одно из перечисленных заболеваний не было перенесено малышом в раннем детстве, но винить родителям себя не в чем.

    Нарушение произошло внутриутробно, и даже опытный врач не всегда может его выявить, ведь все анализы в порядке.

    Степени и виды заболевания

    Стертая дизартрия у детей

    В зависимости от выраженности симптомов выделяют несколько степеней развития болезни:

  • 1 степень (стертая дизартрия у детей). В быту дефекты говорения могут быть не заметны и выявляются только после обследования специалистом. Многие родители даже не обращают внимания на незначительные недостатки в речи крохи, надеясь, что малыш перерастет. Иногда действительно так бывает, но если нарушение прогрессирует, следует показать малыша невропатологу и логопеду.
  • 2 степень. Нарушения в речи ярко выражены, заметны окружающим, однако речь ребенка можно понять.
  • 3 степень. Речь понятна только близким людям, окружающие понимают ребенка с трудом.
  • 4 степень. Говорение непонятно даже близким.
  • На двух формах заболевания стоит остановиться отдельно. Особое внимание стоит уделить стертой форме дизартрии, так как нарушение встречается часто, но обращают на него внимание очень редко.

    Стертая дизартрия

    Стертая дизартрия у детей

    Термин впервые был введен О. Токаревой. Она утверждает, что отдельно кроха может четко и внятно произносить звуки, но в процессе говорения они стираются, становятся нечеткими. Недостатки проявляются в речевом потоке.

    Причиной стертой дизартрии становится микроочаговое поражение головного мозга. В связи с этим диагноз ставится только ближе к 5 годам.

    Наряду с расстройствами речи проявляются нарушения в мелкой моторике, движения у ребенка неловкие, он быстро устает, мимика скудная. Такие навыки, как завязывание шнурков, застегивание пуговиц, даются малышу с трудом.

    Псевдобульбарная форма

    Эта форма развивается после менингита или энцефалита в результате повреждения проводящих нейронов. У таких малышей нарушается речевая моторика, сосательный рефлекс, глотание.

    Движения языка и губ у малыша медленные, речь тихая, невнятная, наблюдается нарушение в произношении шипящих и сонорных (ц, ш, щ, р), трудно даются мягкие звуки, зато лексика и грамматический строй не нарушаются. Основные дефекты связаны именно с фонетикой.

    Стертая дизартрия у детей

    Заболевание часто путают с дислалией, поэтому диагноз должен стать доктор. Родители лишь могут первыми обратить внимание на аномалию и вовремя обследовать ребенка.

    Симптомы

    Речевая дизартрия у детей проявляется в следующих состояниях:

  • дистония и гипотонус мышц артикуляции (губы и зубы разомкнуты, органы речи расслаблены)
  • слюнотечение
  • назализация (носовой оттенок речи)
  • звуки искажены
  • речь невнятная, однотонная, непонятная
  • недостаточная сила голоса
  • замедленный темпо-ритм, отсутствие голосовых модуляций.
  • Обследование детей с дизартрией невозможно без МРТ головного мозга. Если ранее были нарушения, они будут заметны и выявлены с помощью обследования. Необходимо посещение невропатолога, который осмотрит ребенка и проанализирует результаты МРТ. Также могут быть назначены:

  • нейросонография
  • электроэнцефалография
  • электромиография
  • магнитная стимуляция и другие.
  • Учитывая особенности ребенка с дизартрией, родители могут сами предположить, насколько актуален поход к доктору. Не обойтись и без логопедического обследования.

    Как лечить?

    Стертая дизартрия у детей

    Лечение проводится комплексно: задействуются медикаментозные препараты, логопедический массаж и занятия с логопедом, физиопроцедуры при необходимости.

    Полный комплекс лечебных процедур включает:

  • массаж
  • ЛФК
  • лечебные ванны
  • физиотерапию
  • иглоукалывание
  • пальчиковая и артикуляционная гимнастика
  • логопедический массаж
  • дыхательную гимнастику
  • ортофонические упражнения
  • работу с логопедом над выразительностью и точностью речи.
  • При стертой форме при регулярных занятиях наблюдается полное выздоровление. Если у крохи тяжелая форма выраженности заболевания, то лечение направлено на коррекцию ярко выраженных симптомов. О полном излечении говорить трудно.

    Чтобы малыш научился говорить, родители должны приложить много усилий и вовремя заметить нарушение. Чем раньше будет пройден комплекс мер по устранению, тем эффективнее будет результат.

    Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим друзьям в социальных сетях. До скорых встреч, друзья!

    А это с какой же стати вы утверждает, что нарушение произошло внутриутробно, вводя в заблуждение доверчивых читателей? По статистике более половины всего числа дизартриков - это осложнения в родах, неправильная тактика врачей в том числе, эти дети с кефалогематомами анамнезе, или и кефалогематомы внутриутробно ,по-вашему мнению, образуются.Ну не знаете, не вводите в заблуждение остальных

    Вера, если вы внимательно читали, то в статье написано, что причиной может быть так же патологические роды.

    А по поводу кефалогематом, то в данный момент существуют исследования, говорящие. что они так же могут возникать при нарушениях в свертывающей системе новорожденных.

    А вот вам источники:

    1. Нейман Е. Г. Титова С. В. Прокопцева Н. Л. Чикунов В. В. Исаханян А. А. Ишоева Т. П. Арутюнян Н. Н. Жалнина И. Н. Колмакова Н. Ю. Каученкова Н. В. Белокрылова Л. Г. Особенности системы гемостаза у новорожденных с кефалогематомами. В кн. Современные проблемы анестезиологии и интенсивной терапии. Красноярск: ООО Электробыттехника, 2014. С. 187–192.

    2. Тихонова Т. К. Шанина Т. Б. Причины и механизмы возникновения кефалогематом у новорожденных // Педиатр. 2011, № 4, с. 4–11.

    Дизартрия у детей

    Стертая дизартрия у детей

    Дизартрией называют один из видов нарушения речи. Причиной становится поражение центральной нервной системы различного генеза. Особенность речи таких детей - это неправильное произношения большого количества звуков. Происходит расстройство именно членораздельной речи, нарушено восприятие и разборчивость речи. Заболевание не является самостоятельным дефектом, причина дизартрии - нарушение центрального механизма речи, возникают моторные трудности. То есть, данное заболевание является проявлением какого- либо мозгового поражения.

    Симптомы дизартрии у детей

    При этом заболевании нарушена передача электрических импульсов от коры головного мозга к ядрам черепно-мозговых нервов. Проявляются нарушения, связанные с определенными группами мышц, которые иннервируются черепно-мозговыми нервами.

    У детей грудного возраста возникают сложности при вскармливании, так как мышцы губ и языка находятся в состоянии пареза. Такие дети часто поперхиваются, склонны срыгивать, вяло сосут грудь.

    Когда ребенок достигает первого этапа развития речи, родители или врач при опросе выявит отсутствие лепетных слов у ребенка, гнусавость некоторых звуков. Ребенок начинает произносить первые слова поздно (в 2- 2,5 года).

    При дизартрии будет ограничена подвижность мимической и речевой мускулатуры. Речь у таких детей смазанная, звуки нечеткие, голос может быть тихим или наоборот резким. Характерна потеря плавности речи и изменение ее темпа (замедленная или ускоренная).

    Формы дизартрии у детей

    Дизартрию принято разделять по степеням тяжести:

    1. Тяжелая степень . Анартрия. Нарушение членораздельности речи, у ребенка нет артикуляционных движений. При этом ребенок хочет говорить, имеет словарный запас, может правильно грамматически построить предложение, но мышцы, отвечающие за артикуляцию, не работают из-за нарушения проведения к ним нервных импульсов.
    2. Типичная форма дизартрии или дизартрия средней степени . У ребенка присутствует устная речь, но ее тяжело понять, произношение нечленораздельное, грубое нарушение произношения звуков, интонации, дыхания и голоса.
    3. Легкая или стертая степень дизартрии. Вышеперечисленные симптомы (речевые, психологические, неврологические) выражены не четко. Иногда эту форму дизартрии путают с дислалией, однако, для детей с дизартрией характерна очаговая симптоматика.

    Также, дизартрию принято делить по месту поражения:

  • Дизартрия бульбарного происхождения . Одновременно поражены пять пар черепно-мозговых нервов. Обычно проявляется при детском церебральном параличе. При этом будут нарушения со стороны дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Так как поражение затрагивает жизненно важные центры, такой ребенок долго не живет. В педиатрии эта форма поражения встречается редко. Если ребенок страдает бульбарной дизартрией, у него будет наблюдаться трупная позиция голосовых связок. При еде надгортанник будет всегда закрывать вход в гортань. Мягкое небо висит из–за отсутствия тонуса, пища может попасть в полость ушей или носа.
  • Для таких детей характерны частые воспалительные заболевания вовлеченных в патологический процесс органов. У них нарушено глотание и затруднено дыхание, можно заметить нарушение тембра голоса и его гнусавость.

    Если поражена пятая пара черепно-мозговых нервов, больной не сможет пошевелить ноздрями, наморщить лоб, для него характерно отсутствие морщин. Рот всегда открыт, ребенок не может надуть щеки и закрыть глаза.

    Нарушена функция жевательных мышц, у больного повышенное слюноотделение. Мышцы шеи также не получают должной иннервации, поэтому голова ребенка находится в наклоненном состоянии.

    Если задета шестая пара ЧМН, лицо ребенка становится амимичным, подобным лицу мертвеца. Он не может пошевелить губами, изобразить причмокивание, поцелуй и т.д.

    При поражении подъязычного нерва (двенадцатая пара) у ребенка будет нарушено произношение речевых звуков, мышцы языка парализованы, следовательно, речь невозможна.

  • Псевдобульбарная дизартрия. Наиболее часто встречающийся тип поражения. Нарушено дыхание, речь, функции жевательных мышц. Различие с бульбарной дизартрией в уровне поражения. Нарушены пирамидные и проводниковые пути передачи импульсов. Характерен спазм мышц, рот ребенка сжат, слюнотечение. Повышенный тонус мышц языка, однако, мышцы плохо кровоснабжаются, холодные и твердые. Типичный признак данной формы дизартрии - одностороннее поражение, при котором на мышцы будут развиваться неравномерно (гипер- и атрофия на противоположных сторонах). Можно наблюдать, как мышцы губ «помогают» неработающим мышцам языка - явление синкинезии.
  • Подкорковая дизартрия . Поражение подкорковых образований, отвечающих за плавность речи, красивое и экономичное движение органов артикуляции. При поражении подкоркового аппарата повышается тонус мышц, могут проявляться дрожание и гиперкинезы, дополнительные мышечные движения. При этом мышцы малоподвижны. Язык дрожит, его положение при произношении недифференцировано, речь ребенка напоминает таковую при заикании.
  • Мозжечковая форма дизартрии. Поражение локализовано на уровне мозжечка головного мозга. Это всегда тяжелое заболевание. У ребенка заметна несочетанность артикуляции, голоса, дыхания. В мышцах снижен тонус, дети с этой формой дизартрии падают, не могут прямо двигаться. Речь похожа на речь пьяного человека, но коррекции поддается легче, чем дыхание.
  • Корковая форма дизартрии. Поражение локализуется в нижней трети центральной фронтальной извилины. Неправильно произносится большинство звуков, мышцы работают в неправильной последовательности. Ребенок не в состоянии сделать простые задания, движения, не выполняет по просьбе артикуляционную позу. Редко бывает тяжелого течения.
  • Лечение дизартрии у детей

    Полноценное лечение дизартрии займет несколько месяцев. Терапию начинают обычно в условиях стационара (до месяца), продолжают в домашних условиях.

    Препараты, назначаемые неврологом:

    1. Сосудистого спектра . Кавинтон при апраксии, афазии, двигательных расстройствах. Винпоцетин при нарушении мозгового кровообращения, головных болях и головокружениях, расстройствах памяти. Глиатилин и инстенон при дизартрии. Циннаризин при ишемии. Стугерон при расстройстве памяти, головокружении, нарушенном мозговом кровообращении.
    2. Ноотропные препараты . Пантокальцин при отставании умственного и психического развития. Энцефабол при нарушениях в поведенческой сфере. Пикамилон при астении, вегето- сосудистых дистониях, нарушенном мозговом кровообращении. Пантогам при умственном отставании, нарушении мочеиспускания, различного происхождения подкорковых гиперкинезах.
    3. Группа метаболических препаратов . Для улучшения обмена веществ Кортексин. Актовегин при расстройстве двигательной функции. Церебролизин после хирургических вмешательств на головном мозге, психических расстройствах и нарушенной памяти. Церебролизат при посттравматических состояниях, слабой памяти.
    4. Витаминные препараты . Любые комплексы с витаминами группы В (мильгамма, нейровитан).
    5. Успокоительные медикаменты . Детский Тенотен, Персен, Ново- Пассит, Успокой. Применяют при повышенной возбудимости, снижении внимания и памяти.

    Для коррекции дизартриков применят специальный логопедический массаж. В основном присутствуют элементы легкого разминания, аккуратные движения, чтобы не вызвать развитие гиперкинеза.

    Применяют методы лечебной физкультуры, общего закаливания. иглорефлексотерапию, метод лечения пиявками (гирудотерапия).

    Эффективна и методика специальных дыхательных упражнений по А.Стрельниковой. Особое внимание в этой парадоксальной гимнастике уделяется вдоху. Он должен быть импульсивным, кратковременным, активным, эмоциональным. Выдох пассивный. Вдох обеспечивается сжимающими грудную клетку движениями. Работают все части тела, поэтому эффективность у данного вида лечения высокая. При этом заметно улучшается тканевое дыхание, потребление кислорода клетками. Курс дыхательной гимнастики займет до 5 месяцев, частично он проводится в стационаре, затем возможно и в амбулаторных условиях.

    Родители должны помнить, что эффект от лечения будет тем выше, чем чаще и усерднее сами родители будут заниматься с ребенком - дизартриком. Ни один логопед не поможет без участия родителей. Дома можно использовать разные логопедические упражнения, игры. Разучивайте больше пестушек, поговорок и пословиц с малышом, сами сочиняйте активные игры, больше общайтесь с ребенком. Старайтесь все действия озвучивать, рассказывайте стихотворения и пойте песни ребенку. Потом сам ребенок захочет спеть вам, за что вы обязательно его похвалите. И ни в коем случае не ругайте за неудачи. Лучший путь к выздоровлению - это похвала и регулярные совместные занятия.

    Дизартрия у детей - лечение

    Стертая дизартрия у детей

    Дизартрия у детей – неврологическое заболевание, суть которого выражается в тяжелом нарушении речи, а именно: замене одних звуков другими, нарушении артикуляции, изменении интонации и темпа речи. Кроме того, у таких детей зачастую наблюдаются и нарушения моторики – как мелкой, так и крупной, а также сложности с жевательными и глотательными движениями. Детям с любой степенью и формой этого заболевания чрезвычайно сложно овладеть письменной речью, они всячески искажают слова, допускают ошибки при использовании предлогов и построении синтаксических связей в предложениях. Дизартрия у детей требует лечения и индивидуально педагогического подхода, поэтому школьники с таким диагнозом обучаются в специализированных школах отдельно от других детей.

    Как лечить дизартрию?

    Лечебная и коррекционная работа при дизартрии должна быть комплексной, в ней, безусловно, должны быть заинтересованы родители больного ребенка, поскольку дизартрия в основном подвергается лечению в домашних условиях. Кроме того, дизартрия у детей требует параллельного медикаментозного лечения, которое назначает невропатолог, и постоянной работы с логопедом.

    Рассмотрим методы лечение дизартрии более подробно.

    Массаж при дизартрии

    Массаж лицевых мышц следует делать ежедневно. Основные движения при массаже:

  • поглаживания и легкие пощипывания мышц нижней челюсти, губ, щек
  • сближение губ пальцами, как горизонтально, так и вертикально
  • массаж мягкого неба, но не более 2 минут в день подушечками среднего и указательного пальцев по направлению вперед-назад.
  • Активные упражнения при дизартрии

    Хороший эффект дают и самостоятельные занятия при дизартрии, когда ребенок стоит перед зеркалом и пытается воспроизвести те движения губ и языка, которые он наблюдал при разговоре со взрослыми.

    Другие приемы речевой гимнастики заключаются в следующем:

  • открывание и закрывание рта
  • выдергивание изо рта ребенка прикушенной марлевой повязки
  • удержание рта в открытом и полуоткрытом положении
  • вытягивание губ «хоботком»
  • оскал зубов
  • ребенок захватывает губами леденец на палочке, а взрослый его достает. Чем меньше диаметр конфеты, тем сложнее ребенку выполнять упражнение
  • также леденцом можно попеременно смазывать уголки рта, а ребенок должен слизывать сладкий след.
  • Логопедическая работа при дизартрии

    Задача логопеда заключается в постановке и автоматизации произношения звуков при дизартрии. Это производится постепенно, начиная с несложных для артикуляции звуков и постепенно переходя к более трудным. Ранее изученные звуки постоянно закрепляются.

    Также необходимо развивать крупную и мелкую моторику рук, которая тесно связана с речевыми функциями. Для этого можно использовать пальчиковую гимнастику, перебирание и сортировку мелких предметов, собирание конструкторов и паззлов.

    Стертая дизартрия - лечение

    Стертая дизартрия – это так называемая легкая ее форма, симптомы которой не настолько явны, как при других формах, поэтому диагноз можно поставить только по достижению ребенком пятилетнего возраста после тщательного обследования.

    Стертая дизартрия у детей

    При выявлении стертой дизартрии коррекционная работа ведется в двух направлениях:

  • медицинское обследование и лечение
  • логопедические занятия.
  • Лечение стертой дизартрии включает в себя массаж, лечебную физкультуру, физиотерапевтические процедуры и, конечно же, индивидуально подобранную медикаментозную терапию.

    При том, что методы лечения дизартрии еще разработаны недостаточно и далеки от совершенства, на фоне его проведения ребенок начинает лучше воспринимать и усваивать устную и письменную речь и в итоге вполне способен перейти к обучению в общеобразовательной школе, параллельно находясь под наблюдением специалистов.

    8. Характеристика дизартрии. Стертая дизартрия.

    ДИЗАРТРИЯ - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией.

    Основные проявления дизартрии: расстройство артикуляции звуков (речь нечеткая, смазанная). нарушение голосообразования, изменение темпа и ритма речи, изменение интонации.

    Проявления дизартрии проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе, от тяжести нарушения, от времени возникновения дефекта.

    СТЕРТАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ

    Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре слов. Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. Стертая дизартрия по своим проявлениям очень похожа на сложную дислалию.

    Чаще всего стертая дизартрия диагностируется после пяти лет. Детям, чья симптоматика соответствует стертой дизартрии, необходимо проконсультироваться у у невролога для уточнения или подтверждения диагноза и для назначения адекватного лечения, т.к. при стертой дизартрии методика коррекционной работы должна быть комплексной и включать в себя: медицинское воздействие, психолого-педагогическую помощь, логопедическую работу.

    Причинами возникновения стертой дизартрии могут быть: отклонения во внутриутробном развитии (токсикозы, гипертония (повышенное давление) нефропатия во время беременности и др инфекционные заболевания (ОРВИ, Грипп, и пр) перенесенные во время беременности асфиксия новорожденных стремительные или затяжные роды длительный безводный период механическое родовспоможение (щипцы, вакуум). В первый год жизни такие дети наблюдаются у невролога, им назначаются медикаментозное лечение и массаж. В диагнозе до года стоит ПЭП (перинатальная энцефалопатия). А после года диагноз либо снимают, либо ставят ММД (минимальная мозговая дисфункция). Развитие после года, как правило, у всех бывает благополучным, невропатологи больше не наблюдают этих детей, и ребенок считается здоровым.

    При обследовании детей 5-6 лет со стертой дизартрией выявляются следующие симптомы:

    Общая моторика: дети неловкие, ограничен объем активных движений, быстро утомляемость при нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге. Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т.д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а так же при переключаемости движений.

    Мелкая моторика рук: Дети со стертой дизартрией поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются трудности пространственного расположения элементов. Многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы.

    У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками. плохой подчерк, медленный темп письма, «зеркальное» письмо, замены букв).

    Особенности артикуляторного аппарата:

    Паретичность мышц органов артикуляции проявляются в следующем: вялые губы, углы рта опущены, во время речи губы остаются вялыми. Язык при паретичности тонкий, находиться на дне рта, вялый, кончик языка мало активный. При нагрузках (логопедической гимнастике) мышечная слабость увеличивается.

    Спастичность мышц проявляется в следующем: лицо амимично, мышцы лица на ощупь твердые, напряженные. Губы в полуулыбке: верхняя губа прижимается к деснам. Многие дети не могут сделать трубочку из губ. Язык при спастическом симптоме чаще изменен по форме: толстый, без выраженного кончика, малоподвижный.

    Гиперкинезы при стертой дизартрии проявляются в виде дрожания языка и голосовых связок. Дрожание проявляется при нагрузках. Например, при удержании широкого языка на нижней губе под счет 5-10 язык не может сохранить состояние покоя, появляется дрожание и легкое посинение кончика языка, а в некоторых случаях по языку прокатываются волны в продольном или поперечном направлении. В этом случае ребенок не может удержать язык вне полости рта. Гиперкинезы чаще сочетаются с повышенным тонусом мышц артикуляторного аппарата.

    Апраксия проявляется в невозможности выполнения определенных движений артикуляторного аппарата или переключении от одного движения к другому. У некоторых детей отмечается кинестетическая апраксия, когда ребенок производит хаотичные движения, «нащупывая» нужную артикуляционную позу. Наблюдается «девиация» языка при логоп. гимнастике, гиперсаливация.

    Дети со ст. дизарт. по заданию выполняют все движения из логопед. гимнастики, но качество этих движений страдает: смазанность, нечеткость движений, слабость напряжения мышц, аритмичность, снижение амплитуды движений, быстрая утомляемость мышц и др. Это и приводит во время речи к искажению звуков, смешению их и ухудшению в целом просодической стороны речи.

    Звукопроизношение характеризуется: смешением, искажением, заменой и отсутствием звуков, долго не автоматизируются и не вводятся речь. Наиболее распространенным дефектом звукопроизношения являются нарушения свистящих и шипящих. Достаточно часто отмечается межзубное произнесение, боковые призвуки. Дети испытывают трудности при произношении слов со сложной слоговой структурой, упрощают звуконаполняемость, опуская некоторые звуки при стечении согласных.

    Просодика. Интонационно-выразительная окраска речи детей со ст. дизартрией резко снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и появляется носовой оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, постепенно становится мене разборчива, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию менять высоту голоса, имитируя голоса животных: коровы, собаки и пр.) У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе.

    Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционную работу с ребенком. На начальных этапах предусматривается работ по нормализации моторики артикуляторного аппарата - логопедический массаж. логопедическая гимнастика. Обязательна работа по укреплению голоса и дыхания.

    Источники:
    chesnachki.ru, mirmam.info, womanadvice.ru, www.studfiles.ru

    Следующие статьи



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения