Главная » Что делать если ребенок болеет

Форум родителей детей с сдвг

Мамы деток с СДВГ - как справляетесь?

Тема для послушать чужой опыт.
Т.к. накатило в очередной раз и очень грустно и непонятно когда же будут улучшения.
Лечимся-лечимся-лечимся, а улучшений я не вижу.
Только постоянная трата денег на лечение :(
У меня девочка первоклашка. Ужасное поведение. Постоянно очень стыдно за нее :(
Ни в гости ни в кафе, ни в любые людные места пойти не можем. Ужасно ведет себя за столом, не слушается совершенно.
В школе дети не играют с ней, она стесняется, сама не подходит - поэтому подруг нет. Из-за этого в школу ходить не хочет.
На уроках конечно тоже не успевает. Уже подумываю о домашнем обучении.
В общем тяжко все, хоть плачь.
Расскажите как вы справляетесь? Какое лечение\врач помогло?
Когда становится легче морально?

незабудка автор темы

Постоянно очень стыдно за нее


Эти две вещи не должны идти рядом.
Стыдно за то, что ребенок болен? Так быть не должно, работайте с этим. Стыдно может быть ЗА СЕБЯ, если ВЫ не предусмотрели какую-то ситуацию, и не научили дочь в случае, когда ее было МОЖНО научить, т.е. когда она могла бы что-то усвоить, когда это в рамках ее возможностей.

Нет таблеток от плохого поведения, увы.


Я и спрашиваю - как справляетесь?
Ведь сидеть дома и краснеть при любой вылазке в "свет" годами тоже не вариант.
Я устала выслушивать упреки окружающих :( Начиная от родственников и заканчивая посторонними людьми.
Всем не объяснишь что "ноги на столе" не от отсутствия воспитания.
А мне все тут же начинают ставить в пример воспитанных детей.
Я давно смирилась что мой ребенок не будет таким. Но объяснять окружающим тяжело.

незабудка автор темы

Я давно смирилась что мой ребенок не будет таким.


У вас сейчас самый сложный период - 1-ый класс, тем более второе полугодие, поэтому накопилось.
Проблема в в том, что постоянно идет сравнение с другими детьми, а это самая большая ошибка.

Мне в свое время помогла понять ребенка книга "Дети тюфяки и дети катастрофы".
Режим дня и контроль должен быть постоянным - это закон в первую очередь, потом массажи и медикаменты.

Найдите хорошего невролога. Моему ребенку в разном возрасте прописывали разные препараты в зависимости от жалоб на текущий момент, но какие-то препараты были постоянно 2-3 раза в год курсами.

Общение такого ребенка со сверстниками очень важно. Попробуйте центры развития, где используют нейрогимнастику, игры.
Мой ребенок еще постоянно проверял границы дозволенного, не изменились ли они :gy: вот это была засада.
Компенсация, к сожалению, придет только годам к 13-14. Но все занятия даром не проходят вот это точно. Еще гордится будете своим ребенком, у таких деток интеллект высокий достаточно.

Ни в коем случае не опускайте руки, у Вас все получится, только нужно постоянство во всем и. как бы это правильно сказать. вы должны быть всегда! на стороне ребенка.
Да, еще почаще обнимайте, целуйте дочку - очень важны тактильные взаимоотношения. Хвалите даже за малое, но только не так:какая ты молодец, а конкретно: какой красивый рисунок, мне нравится, что ты тщательно прорисовала линии, интересно подобрала цвета и т.д. А если сравнивайте ее, то только с ней самой: что сейчас она умеет делать, а вот месяц назад/год не умела.
У Вас все получиться :ugu:

чем лечитесь? если обычные пантогамы-фенибуты


Они самые. Еще кортексин курсами.
Плюс массажи, остеопат, логопед-дефектолог (дислексия, дисграфия), миопия (лечение курсами 3 раз в год).
Занятия с психологом нужны, планирую на лето уже.
Аденоиды :( Из-за чего два дня ходит в школу, две недели болеет. т.е. опять лекарства-врачи :(
Вот вроде ребенок не инвалид ТТТ, не в обиду никому сказано, но столько времени и денег на это лечение уходит :(
Спасибо всем за советы, пошла читать Петрановскую. Другие ее книги читала, замечательная помощь для родителей :good:

Ребенок обследован? ЭЭГ, УЗДГ, РЭГ, МРТ - все в норме? мы лечим ЭПИ+сосудистые проблемы. Лечение -курсы НМТ+ПЭПы. Ввиду ЭПИ ноотропы нельзя. Любые. Помогает. ПЭПы, помимо прочего, еще работают как нормотимики. Собственно от СДВГ - страттера, это препарат первого выбора. Но есть побочка+не всем подходит. До страттеры - адаптол+тенотен. Разное лечение может быть, автор. Естественно: спорт, массаж, режим, нейрокоррекция. Это тоже часть лечения.

специально сходила в очередной раз на форумы СДВГ, на мед.сайты. и в очередной раз нашла этот "диагноз" у себя и у своей дочери. Но при этом мы обе не позволяем СЕБЕ вести себя неприлично. Было раз 5-6 за ее 11 лет (включая 3 раза до 3 лет), что я с ней не могла справиться в общественных местах (просчиталась), и то это была поликлиника с мед.манипуляциями. Если ребенку постоянно объяснять, что окружающие - тоже люди не хуже, то ребенок не будет доставлять им неудобств. Если с ребенком заниматься правильно, то он будет учиться хотя бы на "4-3". Автор, помочь может не лечение, а только Вы сами. Пока Вы утешаетесь милыми сказками про СДВГ. Аналогично тому, что алкоголизм не вредная привычка, а болезнь.

специально сходила в очередной раз на форумы СДВГ, на мед.сайты. и в очередной раз нашла этот "диагноз" у себя и у своей дочери


А попробуйте медицинские журналы почитать :lol: найдете еще чего-нибудь, гарантирую.

Если ребенку постоянно объяснять, что окружающие - тоже люди не хуже, то ребенок не будет доставлять им неудобств.


да ты ж моя золотая! возьми с полки пряничек. Надо неврологу рассказать, она ж не знает, что лечить СДВГ просто. Вот так вот. Может, патент?

Если с ребенком заниматься правильно, то он будет учиться хотя бы на "4-3".

Мой учится на 5. И успешен в допах. А вот СДВГ - есть. Почему так? а потому, что неуспешность в учебе не есть прямое следствие данного синдрома+зависит от компоненты (Г, ДВ, Г+ДВ) и формы обучения и наличия/отсутствия сопутствующих проблем. Но вы не заморачивайтесь, идите лучше Малышеву посмотрите. Найдете чего - пишите ей, и делитесь рецептом. Про СДВГ прям щаз можно. Прославитесь+много зрителей порадуется.

незабудка автор темы

Психиатр?
А он что даст?
При том что я даже четко сформулировать не могу что не так в поведении ребенка. Просто вижу что по сравнению с ровесниками - она сильно не такая. И родственники конечно каждый раз в тихом шоке когда в гости приходим с ребенком.


Сходите, увидите.
Вы же видите, что ни вы, ни педагоги, ни врач-невролог привести ребенка в норму не можете ни в плане учебы, ни в плане поведения.
А сформулирует доктор сам, и поведение посмотрит, и про освоение программы 1 класса поговорите с ним.

Форум родителей детей с сдвг в школе

Форум родителей детей с сдвг

Добро пожаловать на международный русскоязычный сайт и форум родителей детей с СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без неё.

Форум родителей детей с сдвг

Кому-то из наших детей сразу поставили диагноз СДВГ или ADHD, если вы живете не в России. Или СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью). Может быть, у ребенка была родовая или черепно-мозговая травма, и вы пытаетесь справиться с последствиями. А может быть, врачи говорили о минимальных мозговых дисфункциях (ММД) – или не говорили совсем ничего. Зато проблему видите вы сами или о ней говорят воспитатели в детском саду и учителя в школе: он неуправляем, он не умеет общаться, он невнимателен, с ним невозможно справиться…

Наши дети не "плохо воспитаны", не "разболтаны" и не "лентяи". Они – другие. Иногда – такие же, как мы сами.

Если ребенок импульсивен, гиперактивен, возбудим и трудно успокаивается, если его невнимательность осложняет жизнь ему и вам – заходите.

Наверняка у вас есть масса вопросов: Что такое СДВГ? Есть ли это у нас? Можно ли с этим справиться? Куда обратиться? Как лечить СДВГ? Как помочь ребенку дома, в детском саду, в школе? Какие права есть у детей с СДВГ и у их родителей? И еще, и еще, и еще…

Здесь вы сможете найти информацию, советы, поддержку, обрести надежду, задать вопросы специалистам, поделиться опытом, мыслями и просто излить душу.

Мы не врачи, не психологи, не профессионалы в области СДВГ. Мы не решаем всех ваших проблем, мы вместе ищем решения.

  • Данный сайт и форум являются некоммерческими. Сообщения рекламного характера удаляются без предупреждения.
  • Информация и рекомендации, публикуемые на сайте и в форуме, не являются заменой профессиональной консультации.
  • Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте.
  • Важно! Обращение администрации сайта к гостям.
  • У нашего сайта есть незаконные клоны с другими адресами. Единственный настоящий адрес нашего сайта :

    Перепечатка материалов сайта возможно только при соблюдении следующих условий:

    1. Материалы сайта либо их части должны перепечатываться без изменений и внесения корректив.
    2. При использовании материалов сайта в печатных изданиях должно присутствовать упоминание о том, что материалы взяты с сайта "Наши невнимательные гиперактивные дети" – http://adhd-kids.narod.ru. Для веб-ресурсов обязательна активная гиперссылка на источник.
    3. Гиперссылка может вести на главную страницу сайта http://adhd-kids.narod.ru или на страницу, с которой скопирован материал.
    4. Размещение активной гиперссылки обязательно на каждой странице с перепечатываемым материалом.
    5. Гиперссылки должны быть легко читаемы и не должны быть запрещены к индексации поисковыми системами любыми способами.
    [ 4 ] Шева [18.08.2011, 10:12:15]

    С трех или четырех лет. Не могу найти психолога,который бы специализировался на работе с детьми-Сдвг.Занимаюсь сама,была бы рада квалифицированной помощи психолога.

    Добавлено (18.02.2011, 09:06)

    Одной из причин гиперактивности может стать неправильное питание ребенка. Как известно, в большинстве продуктов содержатся разнообразные консерванты, пищевые красители, наполнители, ароматизаторы, которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы. Гиперактивность, патология внимания, беспокойство – это проявление, в том числе, химического дисбаланса мозга. Даже баночный апельсиновый сок может нанести удар по организму ребёнка. Американские учёные установили, что после употребления такого витаминного напитка в моче детей через 24 часа выявляется цинк в большом количестве. А цинк – важнейший минерал, участвующий в большинстве процессов мозга. Цинк воздействует на умственную деятельность человека, его способность к обучению, и на поведение. В консервированном соке содержится краситель (тертазин), который способствует выведению цинка из организма. Ребёнка нельзя кормить «взрослыми» консервами. Они перенасыщены солью и консервантами, которые плохо перевариваются, раздражают слизистые желудочно-кишечного тракта, способствуют возникновению кишечных заболеваний и аллергии. Нитриты, соединяясь с продуктами распада белков, образуют концерагенные соединения. Салицилаты – находящиеся в коре, листьях растений и деревьев (маслины, кофе и другие) в малых количествах во фруктах (апельсины, земляника, яблоки, слива, вишня, малина, виноград) влияют на гиперактивность ребёнка. Кофе, чёрный чай следует исключить из питания детей младшего возраста. В этих напитках содержится кофеин, который активизирует возбудимость сосудодвигательных центров головного мозга, а также кофеин увеличивает силу частоту сердечных сокращений и повышает артериальное давление. Кофеин разрушает витамины группы Б, снижает содержание железа, калия, кальция и цинка.

    Дети в наше время загружены углеводами – это конфеты, мороженое, булочки, хлопья для завтрака, пицца, макароны, чипсы. Индустрия питания стабильно работает над тем, чтобы их было всё больше и больше, чтобы они были вкуснее и соблазнительнее. Сахар и углеводы в излишке наполняют кровь глюкозой, это приводит к излишней выработке инсулина для её переработки. Происходит сильное снижение уровня сахара в крови, что иногда приводит к гипогликемии. Возникает подавленность, утомление. Чтобы нейтрализовать это состояние, организм производит сильный выброс гормона энергии (адреналина), сосуды сдавливаются, сердечный ритм изменяется, может возникнуть озноб конечностей. Автономная нервная систем, отвечающая за непредумышленные физические процессы, в результате подавляется, отсюда неврозы, страхи, одышка. Мышцы напрягаются и начинают сокращаться. Внимательно относитесь к продуктам, вызывающим аллергию. Это яйцо, коровье молоко, помидоры, цитрусовые, киви, манго, ананас и другие.

    Гиперактивность увеличивается, если у ребенка отмечается избыточное образование солей, оксалатов и уратов. Они резко увеличивают возбудимость. Чтобы узнать их количество, необходимо сдать анализ мочи. Если эти соли обнаружены, нужно принимать срочные меры. Давать ребёнку больше жидкости. Воздержитесь давать продукты, способствующие образованию уратов - это мясо, колбаса, сосиски, оксалатов – это копчености, сельдь, шоколад, щавель, консервированный шпинат. Исключите ВСЕ фабричные консервы.

    Совет родителям. Заведите дневник, в котором ежедневно фиксируйте взаимосвязь между продуктами питания и поведением ребёнка. Так Вы сможете узнать, какие продукты подходят Вашему ребёнку.

    Родителям нужно серьёзно позаботиться о том, чтобы в рационе хватало магния. Этот минерал необходим для безмятежного сна, для нормального метаболизма глюкозы. Дефицит магния свойственен сладкоежкам. Антибиотики также истощают резервы магния в организме.

    Идеальное меню для гиперактивных детей. Меню непоседы.

    • Овсяная каша с холодными сливками

    Форум родителей детей с сдвг

    • ½ стакана свежевыжатого сока

    Если ребенок не переносит молоко, добавьте ½ стакана соевого белкового коктейля

    СДВГ -синдром дефицита внимания и гиперактивности -доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям -родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции этого заболевания с помощью тренировок тех психических процессов, которое оно ограничивает.
    Довольно часто в современном мире неврологи ставят такие диагнозы

    Сыну 12 лет,диагноз СДВГ.Есть ли на форуме мамы,у детей которых такой же диагноз?

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px')"> Сыну 12 лет


    а как давно у вас такой диагноз?

    С трех или четырех лет. Не могу найти психолога,который бы специализировался на работе с детьми-Сдвг.Занимаюсь сама,была бы рада квалифицированной помощи психолога.

    Одной из причин гиперактивности может стать неправильное питание ребенка. Как известно, в большинстве продуктов содержатся разнообразные консерванты, пищевые красители, наполнители, ароматизаторы, которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы. Гиперактивность, патология внимания, беспокойство – это проявление, в том числе, химического дисбаланса мозга. Даже баночный апельсиновый сок может нанести удар по организму ребёнка. Американские учёные установили, что после употребления такого витаминного напитка в моче детей через 24 часа выявляется цинк в большом количестве. А цинк – важнейший минерал, участвующий в большинстве процессов мозга. Цинк воздействует на умственную деятельность человека, его способность к обучению, и на поведение. В консервированном соке содержится краситель (тертазин), который способствует выведению цинка из организма. Ребёнка нельзя кормить «взрослыми» консервами. Они перенасыщены солью и консервантами, которые плохо перевариваются, раздражают слизистые желудочно-кишечного тракта, способствуют возникновению кишечных заболеваний и аллергии. Нитриты, соединяясь с продуктами распада белков, образуют концерагенные соединения. Салицилаты – находящиеся в коре, листьях растений и деревьев (маслины, кофе и другие) в малых количествах во фруктах (апельсины, земляника, яблоки, слива, вишня, малина, виноград) влияют на гиперактивность ребёнка. Кофе, чёрный чай следует исключить из питания детей младшего возраста. В этих напитках содержится кофеин, который активизирует возбудимость сосудодвигательных центров головного мозга, а также кофеин увеличивает силу частоту сердечных сокращений и повышает артериальное давление. Кофеин разрушает витамины группы Б, снижает содержание железа, калия, кальция и цинка.
    Дети в наше время загружены углеводами – это конфеты, мороженое, булочки, хлопья для завтрака, пицца, макароны, чипсы. Индустрия питания стабильно работает над тем, чтобы их было всё больше и больше, чтобы они были вкуснее и соблазнительнее. Сахар и углеводы в излишке наполняют кровь глюкозой, это приводит к излишней выработке инсулина для её переработки. Происходит сильное снижение уровня сахара в крови, что иногда приводит к гипогликемии. Возникает подавленность, утомление. Чтобы нейтрализовать это состояние, организм производит сильный выброс гормона энергии (адреналина), сосуды сдавливаются, сердечный ритм изменяется, может возникнуть озноб конечностей. Автономная нервная систем, отвечающая за непредумышленные физические процессы, в результате подавляется, отсюда неврозы, страхи, одышка. Мышцы напрягаются и начинают сокращаться. Внимательно относитесь к продуктам, вызывающим аллергию. Это яйцо, коровье молоко, помидоры, цитрусовые, киви, манго, ананас и другие.
    Гиперактивность увеличивается, если у ребенка отмечается избыточное образование солей, оксалатов и уратов. Они резко увеличивают возбудимость. Чтобы узнать их количество, необходимо сдать анализ мочи. Если эти соли обнаружены, нужно принимать срочные меры. Давать ребёнку больше жидкости. Воздержитесь давать продукты, способствующие образованию уратов - это мясо, колбаса, сосиски, оксалатов – это копчености, сельдь, шоколад, щавель, консервированный шпинат. Исключите ВСЕ фабричные консервы.
    Совет родителям. Заведите дневник, в котором ежедневно фиксируйте взаимосвязь между продуктами питания и поведением ребёнка. Так Вы сможете узнать, какие продукты подходят Вашему ребёнку.
    Родителям нужно серьёзно позаботиться о том, чтобы в рационе хватало магния. Этот минерал необходим для безмятежного сна, для нормального метаболизма глюкозы. Дефицит магния свойственен сладкоежкам. Антибиотики также истощают резервы магния в организме.
    Идеальное меню для гиперактивных детей. Меню непоседы.

    Завтрак:
    • Овсяная каша с холодными сливками
    • Яйцо варёное
    • ½ стакана свежевыжатого сока
    • Банан
    Если ребенок не переносит молоко, добавьте ½ стакана соевого белкового коктейля
    Второй завтрак (в школе или на прогулке)
    • Горсть орехов или чищеных семечек
    • Минеральная вода
    Обед
    • Суп овощной с большим количество свежей зелени
    • Рыбные котлеты или курица с картофельным пюре
    • Мороженое со свежими ягодами или желе из ягодного сока
    Полдник
    • Кефир, ряженка или йогурт
    • Хлеб зерновой или из муки грубого помола
    • Яблоко
    Ужин
    • Салат из свежих овощей
    • Гречневая каша с молоком или творожная запеканка
    • Чай травяной из мелиссы или ромашковый
    Перед сном
    • Стакан тёплого молока с ложкой натурального мёда
    Примечание:
    • при аллергии на молочные продукты используйте соевое молоко, соевый творог и соевые йогурты
    • не приобретайте готовые соки, они избыточно сладкие, многие содержат красители, улучшители вкуса и консерванты
    • не давайте ребёнку сладкие газированные напитки.

    Добавлено (18.08.2011, 09:12)
    ---------------------------------------------
    Книги,которые действительно помогут.
    1.Гиппенрайтер Ю.Б. "Общаться с ребенком.Как?" и другие книги этого автора.

    P.S.На днях купила эту книгу на укр.языке в книжном магазине по ул. Б.Вишневецкого.

    2. Росс В.Грин " Взрывной ребенок"

    В книге профессора Росса В.Грина, специалиста по клинической психологии и психиатрии медицинской школы Гарварда, описывается новый подход к детям, за которыми закрепился эпитет "взрывные". Эти дети демонстрируют непереносимое для окружающих поведение: внезапно впадают в "неадекватное" состояние, зачастую проявляют физическую и словесную агрессию, устраивают длительные скандалы. Метод доктора Грина был разработан, чтобы помочь взрывным детям научиться регулировать свое поведение, справляться со вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать споры и разногласия.

    Официальный диагноз СДВГ должен ставить психиатр после 6-7 лет.
    Ребенок обязательно тестируется у психолога,а также проходит обследование,обязательно ЭЭГ.
    Диагноз ставят в соответствии с критериями МКБ-10.
    I. Нарушение внимания. По меньшей мере шесть симптомов невнимательности из числа следующих сохраняются на протяжении минимум 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:

    1) часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности
    2) часто не удается поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности
    3) часто заметно, что ребенок не слушает того, что ему говорится
    4) ребенок часто неспособен следовать инструкциям или завершать школьную работу, повседневные дела и обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционного поведения или неспособности понять инструкции)

    5) часто нарушена организация заданий и деятельности

    6) часто избегает или не очень любит заданий, таких как домашняя работа, требующая постоянных умственных усилий

    7) часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных заданий или деятельности, таких как школьные вещи, карандаши, книги, игрушки или инструменты
    8) часто легко отвлекается на внешние стимулы
    9)часто забывчив в ходе повседневной деятельности.
    II. Гиперактивность. По меньшей мере три симптома гиперактивности из числа нижеперечисленных сохраняются на протяжении минимум 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:
    1) часто беспокойно двигает руками или ногами или ерзает на месте
    2) покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться сидеть
    3) часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом или зрелом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства)

    4) часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения в тихом проведении досуга
    5) обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно не влияют социальные ситуации и требования.
    III.Импульсивность. На протяжении минимум 6 месяцев сохранялся по меньшей мере один из следующих симптомов импульсивности в такой степени выраженности, которая свидетель-ствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:
    1) часто выпаливает ответы до того, как завершены вопросы
    2) часто неспособен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях
    3) часто прерывает других или вмешивается (например, в разговоры или игры других людей)

    4) часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничения.
    III. Начало расстройства не позднее 7-летнего возраста.
    IV. Общий характер расстройства. Приведенные критерии должны выявляться не в единственной ситуации, например, сочетание невнимательности и гиперактивности должны отмечаться как дома, так и в школе, или в школе и другом учреждении, в котором наблюдается ребенок, в частности в клинике (для выявления кросс-ситуационного характера расстройства обычно требуется информация не только из одного источника сообщения родителей о поведении в классе, например, вряд ли будут достаточны).
    IV. Симптомы I-III вызывают клинически значимый дистресс или нарушение в социальном, образовательном или профессиональном функционировании.
    V. Расстройство не отвечает критериям общих расстройств развития (F84.-), маниакального эпизода (F30.-), депрессивного эпизода (F32.-) или тревожных расстройств (F41.-).

    Согласно классификации МКБ-10 при выявлении достаточного для диагноза количества симптомов определяется:
    F90.0 Расстройство активности и внимания, при котором должны выявляться общие критерии гиперкинетического расстройства (F90), но не критерии расстройства поведения (F91.-)
    F90.1 Гиперкинетиеское расстройство поведения, при котором должны выявляться общие критерии гиперкинетического расстройства (F90) и расстройства поведения (F91.-).
    F90.8 Другие гиперкинетические расстройства.
    F90.9 Гиперкинетическое расстройство, неуточненное. Эта остаточная рубрика не рекомендуется и должна использоваться лишь при невозможности дифференцировать между F90.0 и F90.1, когда выполняются, тем не менее, общие критерии (F90).

    Врач Психиатр детский. Если чисто чтобы для себя перестраховаться советую не водить ребенка в водолечебницу к психиатру а то сразу на учет могут поставить не ставя диагноза, лучше к частному психиатру сходить.

    Добавлено (16.11.2014, 15:43)
    ---------------------------------------------
    Врач Психиатр детский. Если чисто чтобы для себя перестраховаться советую не водить ребенка в водолечебницу к психиатру а то сразу на учет могут поставить не ставя диагноза, лучше к частному психиатру сходить.

    Источники:
    www.u-mama.ru, vrachikliniki.ru, www.mamaclub.in.ua

    Следующие статьи



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения